О будущей работе стоит задуматься в ясельной группе детсада?
Малыши не думают о заработной плате и престиже работы, поэтому часто мечтают, ни в чем себе не отказывая. Эффективны ли беседы на такие серьезные темы с маленькими детьми, мы узнали у педагога дошкольного образования Татьяны БУКЛЕЙ.
– На тему профессий в детском саду отводится одна неделя на весь учебный год. На таких уроках педагоги рассказывают детям, что делает представитель каждой профессии, как он называется, где работает. Малыши рассматривают картинки и делают упражнения. Если группа логопедическая, там дополнительно уделяется внимание правильному построению предложений, согласованию и звукопроизношению.
Начинаются занятия с ясельной группы и продолжаются до самого конца. Чем старше дети, тем сложнее упражнения, которые они выполняют.
– На ваш взгляд, сильно ли изменились взгляды детей на профессии на сегодняшний день?
– На мой взгляд, нет. Не скажу, что сейчас все стремятся стать блогерами. У меня в группе дети хотят быть и парикмахерами, и учителями, и космонавтами.
– Как вы думаете, стоит ли в детском саду больше разговаривать о профессиях?
– Больше точно не стоит. Потому что основной вид деятельности у дошкольников – это игра. Занятия им тоже интересны, но недолго. Такая информация в голове у детей на длительное время не задерживается. Поэтому в детском саду даются представления обо всем в очень простой и доступной форме.
Виктория САШКО
Фото Виталия ГИЛЯ