Отправляемся на шопинг: расскажем, где в Могилеве можно совершить покупки со скидкой 60%
В Могилеве на непродовольственные товары в ряде магазинов проходят распродажи. Снижение стоимости наблюдается в основном на зимнюю одежду и обувь, и обусловлено необходимостью освободить торговые площади для весенних коллекций. Корреспондент 1prof.by вместе с профсоюзным специалистом отправились на мониторинг цен в «Универмаг «Центральный».
Цены снижены на 15%-60%
В магазине на первом этаже многолюдно. Слышны разговоры, но из-за множества женских и мужских голосов, не сразу понимаешь, что обсуждается. «Вот такой холодильник идеально вписался бы на нашей кухне!» – говорит женщина лет сорока своему спутнику по шопингу. А он отвечает, что дорого. «Но ведь есть рассрочка» – продолжает уговаривать потенциальная покупательница. Мужчина предлагает подумать и обсудить детали после посещения секции непродовольственных товаров.
Мы же с заместителем председателя Могилевской областной организации профсоюза работников торговли, потребительской кооперации и предпринимательства Еленой Курко пришли с целью проанализировать цены на непродовольственные товары, поэтому сразу поднимаемся на третий этаж, где нас ждет «рай» мужской и женской одежды. Вместо мишуры и гирлянд, как перед Новым годом, по магазину развешены таблички с надписями: «Распродажа» и «Минус 30%», «Минус 50%», «Минус 60%».
– В январе в магазине действует акция на зимнюю одежду, обувь и аксессуары. Мы предлагаем скидки от 15% до 60%. Снижение цены происходит у нас периодически, в конце каждого сезона, – рассказывает специалист по маркетингу универмага «Центральный» Ирина Гаврюшко.
На контроле
Профсоюзный специалист осматривает бордовый джемпер 44-го размера и делает пометки на листке с перечнем товаров для мониторинга. На одной из 74 строк (такое количество товаров представлено для мониторинга профсоюзными специалистами) Елена Курко добавляет цифры 22,5 рублей. Столько со скидкой 60% обойдется та самая кофточка.
– Согласно постановлению Федерации профсоюзов Беларуси мы проводим мониторинг каждый месяц и контролируем повышение и понижение цен в торговых объектах. За нашим обкомом закреплено два объекта: «Универмаг «Центральный» в Могилеве и «БОАО «Промторг» в Бобруйске. В обоих магазинах в связи с окончанием сезона сейчас наблюдаются снижение цен на зимние коллекции одежды и не только, – рассказывает заместитель председателя.
В секции с шарфами, мы обнаружили перчатки. Цены снижены на все – 60%.
– Как раз мой цвет! Синий – под шубку, – сказал корреспондент 1prof.by.
Перчатки синего цвета, крупной вязки пришлись в пору. И всего – за 9 рублей! Почему бы не купить?
Так мы совершили первую покупку.
«Мужские куртки – от 181 рубля, женские – от 190 рублей»
Продолжаем осматривать товары. Записываем цены. Что имеем? Например, стоимость женских курток с учетом скидок (от 15% до 40%) составляет 190-590 рублей, мужских курток (от 30%) – 181-450 рублей.
– Цена радует! – говорит Елена Курко. – Если сравнивать текущие цены на непродовольственные товары с прошлым месяцем, то очевидно, что она ниже на многие товары на 20%-30%. Например, мужская куртка в декабре стоила в среднем 390 рублей.
Молодой человек лет 20 примеряет одну из курток, на которой прикреплена наклейка «Минус 30%».
– Удобно? – спрашивает продавец.
– Да, мне нравится, – отвечает покупатель.
– Берите! Ниже цены вы не найдете! И размера такого уже нет.
Куртка черного цвета, на синтепоне, теплая. Стоимость чуть более 100 рублей.
Молодой человек несколько минут постоял у зеркала и подытожил улыбчивому продавцу: «А, давайте! Беру!».
Выгодные покупки для семьи
По пути заходим в секцию детских товаров. Таблички с акциями «переигрывают» одна над другой.
Стоимость на детский ассортимент зависит от возраста и роста ребенка. Для девочки условно 6-летнего возраста можно приобрести зимнюю куртку за 178 рублей, мальчика – 143 рубля (стоимость в двух вариантах средняя).
Детские товары в основном можно купить дешевле на 50%. Например, брюки для девочки 6-летнего возраста – всего за 12 рублей.
– На детской одежде особо не сэкономишь, потому что дети растут, и каждый год нужны обновки. Я как покупатель и мама троих детей интересуюсь, какие скидки предоставляются в магазинах города. Ведь если отправиться на шопинг всей семьей, можно значительно сэкономить. И не исключение, что сейчас мы приобретем зимнюю одежду, поскольку, как правило, прохладная погода в нашей стране еще держится до середины марта, поэтому покупки будут актуальны, а в следующем году – мы уже будем «утеплены», – продолжает Елена Курко.
Программа лояльности
Далее перемещаемся в секцию обуви. На полках можно найти уже что-то для себя и на весну. Женские туфли из искусственной или натуральной кожи (в зависимости от производителя) можно приобрести за 167 рублей. Мужские туфли на весну еще не завезли, но можно успеть купить зимние из натуральной кожи за 160 рублей (со скидкой 25%). Среди зимних женских туфель – ассортимент не велик, но есть возможность «впрыгнуть» в последний вагон и стать обладателем одной из оставшихся в магазине пар обуви за 150 рублей (со скидкой 25%).
Елена заострила внимание на светло-бежевых ботинках на весну: «У меня с дочерью одинаковый размер обуви, иногда выбираю для нее. Фотографирую, отсылаю через мессенджер. Если понравится, то покупаю».
– Многих размеров, как одежды, так и обуви уже нет. С каждым днем выбор для покупателя становится все меньше. Более того, в универмаге существует программа лояльности для каждой категории граждан, которые имеют дисконтные карты ЦУМа. Многодетным семьям по ним может предоставляться снижение цены на 25%, любимому покупателю (тот, который часто покупает товары именно в универмаге) – 10%, – приводит примеры специалист по маркетингу.
Более того, есть определенные дни в неделю, когда для держателей дисконтных карт предоставляются одинаковые условия. Так, в четверг на все группы товаров цены снижены на 10%. Во вторник в секции декоративной косметики можно осуществлять покупки со скидками 25%, а на выделенный ассортимент (меняется каждую неделю) – 30%. Каждую пятницу в секции «Парфюмерия и бытовая химия» – скидки 20% на весь ассортимент и 30% – на выделенную группу товаров.
– Кроме этого уже два года мы проводим социальную акцию «Дни предприятий в ЦУМе». В рамках акции мы предоставляем организациям города партнерские дисконтные карты, которые в определенные дни позволяют приобретать в нашем магазине товары на 20-25% дешевле. В прошлом году в акции участвовало 28 предприятий Могилева, – добавляет специалист по маркетингу.
После записей стоимости товаров профсоюзный специалист направляется на второй этаж и останавливается в секции аксессуаров. На торговых полках размещаются женские сумки различных цветов и форм и другие аксессуары для женщин. Цена на них снижены – до 60%.
Модели женских сумок из искусственной кожи можно приобрести за 60-70 рублей, натуральной – 140-160 рублей.
– Что сейчас в тренде?
– Лидирующей позицией пользуются сумки-шопперы – это удобно и функционально, и маленькие модели – куда можно положить только помаду, ключи и телефон. Среди старшего поколения пользуются спросом сумки – футляры, – рассказывает заместитель заведующего секции, товаровед универмага Екатерина Шевцова.
– А что по цвету?
– Все зависит от сезона. На зиму в основном, люди приобретают модели спокойных темных оттенков, а к весне – выбирают сумки ярче. Многие уже не обращают внимание на то, чтобы данный аксессуар был в тон с обувью или верхней одеждой. Спрос на сумки актуален всегда в сезон распродаж. При необходимости покупатель может воспользоваться картой рассрочки, – добавила Екатерина.
После изучения ассортимента необходимых товаров вместе с профсоюзным специалистом и отражения цен в соответствующем листе мы направились к выходу.
По пути мы вновь встретили ту самую женщину лет сорока, которая хотела приобрести холодильник.
– В рассрочку взять можно! – уговаривала она своего спутника по шопингу.
– А на сколько месяцев?
– На год. Надо уточнить у продавца.
– Хорошо. Давай уточним.
Кто-то с улыбкой и обновками покидает универмаг, кто-то заходит с заинтересованными лицами. Что поделать? Распродажа. Цены снижены. И нужно посмотреть: есть ли что-то еще твоего размера по выгодной цене. Ведь такое бывает раз в сезон и важно не упустить этот шанс.
Дарья ШЕВЦОВА
Фото автора