Общество и профсоюзы

Предприятие взыскало с работника средства за ущерб, которого… не было

В январе в Белорусский профсоюз работников государственных и других учреждений поступил звонок от сотрудника одной из госорганизаций. Игорь Павленко (имя и фамилия изменены по просьбе героя. – Прим. 1prof.by) просил помочь разобраться в несправедливой ситуации, сообщив о том, что наниматель незаконно взыскал с него денежные средства.

«Для начала мы порекомендовали работнику оставить письменное заявление, чтобы у нас были основания для запроса необходимых документов и их последующего изучения. Уже в начале февраля после беседы с заместителем руководителя организации и всестороннего изучения обеих позиций удалось выяснить, в чем была суть проблемы», – рассказала главный правовой инспектор труда профсоюза Диана Чуприна.

Предыстория

Предприятие, в котором трудится Игорь, сдавало здание в аренду. Летом в одном из помещений сломался кондиционер. Арендаторы, конечно же, попросили починить неисправный прибор. Однако у организации, занимающейся обслуживанием зданий, нужных запчастей не оказалось – арендодателям пришлось закупать их самостоятельно.

Предприятие приобрело необходимые для ремонта кондиционера детали, а Павленко по акту, в котором содержалось описание запчастей, передал их для установки. Затем, как и полагается, отнес документы в бухгалтерию.

Не учел работник всего одну деталь: согласно внутренним документам передача материальных ценностей, которые значатся на балансе в его организации, должна осуществляться через товарно-транспортные накладные.

В итоге, когда подводился годовой баланс, была выявлена недостача материальных активов на сумму более тысячи рублей.

В организации не стали разбираться, укомплектован ли кондиционер новыми запчастями (хотя прибор работал без нареканий), и подготовили приказ о взыскании с работника материального ущерба на сумму, равную стоимости деталей.

Профсоюз вернул деньги

Чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, Диана Чуприна предложила нанимателю установить факт причинения реального ущерба. То есть требовалось понять, что случилось с запчастями – есть они в наличии или нет.

Для решения вопроса руководитель предприятия создал комиссию, которая расставила все точки над «i»: выяснилось, что приобретенные детали находятся на своих местах в кондиционере. В результате был издан новый приказ – о возврате работнику удержанной суммы.

Кристина СМОЛЬЯНОВА

Фото из открытых интернет-источников