Представители Минтранса ответили на вопросы молодежного актива отраслевого профсоюза
Как в ближайшем будущем будет развиваться транспортная сфера страны и на какие меры социальной поддержки может рассчитывать пришедший в отрасль молодой специалист. Эти вопросы стали главной темой беседы молодежного актива Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций с представителями профильного министерства. Встреча состоялась в рамках обучающих курсов, посвященных социально-экономическим и правовым аспектам работы организаций в современных условиях.
Сотрудников железной дороги Витебской области интересовала судьба направления Орша-Витебск-Езерище, возможного строительства еще одного железнодорожного полотна. По словам начальника службы организационно-кадровой работы БЖД Андрея Кашко, нынешняя пропускная способность этого участка достаточна для текущих объемов грузо- и пассажироперевозок. Не будет проблем и в том случае, если они увеличатся на 30%. Поэтому развивать это направление сейчас нецелесообразно. Работы же на пути от Орши до Витебска – вопрос обсуждаемый. В ближайшее время будет электрифицироваться участок от Жлобина до Витебска, как наиболее перспективный.
Спрашивали ребята и об обновлении парка железнодорожного транспорта. К сожалению, приобретение 15 электровозов китайского производства поставлено на паузу из-за санкций, покупка транспорта у российских партнеров пробуксовывает из-за недостаточного финансирования. Сегодня для перевозки пассажиров на БЖД задействовано 53 старых состава. Обновления требуют и дизель-поезда, выработавшие ресурс. Выходом из ситуации становится установка на них новых российских двигателей. В планах на следующий год приобретение восьми маневровых локомотивов в Брянске. Прорабатывается вопрос о возможности создания кооперированного с российскими коллегами производства на базе Минского вагоноремонтного завода. По пути объединения промышленных мощностей Беларуси и России намерены идти и представители авиационной сферы нашей страны.
Что до электрического транспорта, то он будет развиваться не только в столице, но и в регионах. Сегодня кроме Минска, электробусные линии есть в Толочине и Жодино. На опыте этих двух городов будут отрабатываться подходы по переносу электротранспорта в другие населенные пункты с промышленным потенциалом. По словам специалистов, будущее у него в стране большое.
Обсуждались на встрече и подходы к возмещению работникам отрасли затрат на перевозку пассажиров. В частности, в Минске идет эксперимент, в ходе которого предложили наказывать тех, кто регулярно не оплачивает проезд, повышением коэффициента на штраф. Есть задача наладить учет льготников на городских маршрутах. Отмечаясь на валидаторе специальным проездным документом, они помогут увидеть реальное количество пассажиров и точно посчитать расходы транспортников.
Вопрос о льготном строительстве жилья задали работники Минского метрополитена. Сегодня на предприятии в категории нуждающихся – 280 человек. Есть механизм, при котором они могут получить жилье по квоте для очередников Мингорисполкома.
Перераспределение в рамках отрасли – еще одна тема, которую затронули участники встречи. Это возможно сделать при условии, что есть желание самого молодого специалиста и письменное согласие нынешнего и нового работодателей. Только на БЖД, куда ежегодно приходят 1200-1400 молодых специалистов, перераспределяются около 40 человека.
Анна КОРЯКОВА
Фото Валерия КАРТУЛЯ