Проекты для людей и животных: в Минске назвали победителей шестнадцатого сезона Social Weekend
В финале конкурс социальных проектов Social Weekend было представлено 18 команд. Победил проект Nanny time – сервис по обучению нянь для особенных детей.
Старт приема заявок на 16-й сезон Social Weekend объявили в январе текущего года. За два месяца более 300 авторов из разных уголков страны прислали свои идеи. На первом этапе конкурса лучшие проекты отбирали граждане страны, с помощью народного голосования. А затем выбор сделали амбассадоры и приглашенные эксперты из сфер бизнеса, маркетинга, PR, журналистики, культурных индустрий и IT.
Народное голосование – один из этапов Social Weekend: так проекты проходят проверку на востребованность у аудитории, получают обратную связь, заручаются поддержкой сообществ или экспертов и заявляют о себе в публичном пространстве.
В итоге 50 команд получили возможность пройти бесплатное обучение в области маркетинга, бизнес-моделирования, PR, брендинга. Планируется, что с новым багажом знаний они улучшат идеи и воплотят их в жизнь. До финала же в этот раз дошли 18 команд. Они лично представили свои идеи меценатам и представителям компаний, выдвинувшим денежные номинации.
Победители и выигрыши
Гран-при Social Weekend, а также призы еще в пяти номинациях, получил проект Nanny time – сервис по обучению нянь для особенных детей. Концепцию проекта разработала команда минского отделения благотворительного фонда «Клуб добряков», состоящая из 7 человек. Его цель – сделать жизнь семей с детьми с инвалидностью чуть легче.
Проект «Яблочко» получил приз в номинации от Parimatch (9500 белорусских рублей). Его цель – создать клуб адаптивной стрельбы из лука в Могилеве, чтобы помогать детям, больным сколиозом.
Школа детской безопасности Safe kids выиграла две номинации: 10 тыс. рублей от мецената Максима Кузьмича «Образовательные проекты для детей и молодежи» и 2 тыс. рублей от Brand-Made (BM). Идея проекта – научить каждого ребенка безопасному поведению на улице и в интернете.
Поддержку от Максима Кузьмича в размере 10 тыс. рублей (для вклада в развитие регионов) также получил каталог фермеров «Валока». Сервис помогает фермеру и покупателю найти друг друга и создает удобную экосистему для покупки местных продуктов. Проект, в том числе, выиграл неденежную номинацию от LCD Media: месяц показов социального ролика на ЖК-телевизорах в широкой рекламной сети по всей Беларуси.
В номинации им. Юрия Зиссера (за популяризацию музыки) победил проект «Международная оперная студия для молодых певцов». На его развитие ребята получили 5 тыс. рублей. Также в аналогичную сумму проект оценила Мария Бондаренко, НКО «Ренессанс классики». Так что общая сумма помощи составила 10 тыс. рублей. Цель этой инициативы – создать студию для молодых оперных певцов из Беларуси и всего мира, где в процессе подготовки и постановки опер под руководством опытного итальянского педагога и режиссера они будут получать необходимый опыт для начала профессиональной карьеры.
В номинации от «Зубр Капитал» (поддержка лидеров и команды) победила инициатива для создания спектаклей с использованием технологических решений VR/AR/XR – DramaTechie (TT – театр и технологии). Проект также получил 5 тыс. рублей из номинации им. Юрия Зиссера.
Проект «Неизведанная узкоколейка», который предполагает создание промышленного историко-культурного заповедника на базе действующей узкоколейной железной дороги, получил «зеленую номинацию» и 10 тыс. рублей на развитие от компании А1.
От городского проекта «Дбаю» приз в 2 тыс. рублей получили разработчики мобильного приложения Petsi для поиска пропавших домашних животных. Проекту также подарили до 15 часов консультаций по любым юридическим вопросам, связанным с их реализацией от Cobalt.
Такой же приз от Cobalt, а также 1000 рублей от «Добрай ініцыятывы» получил проект say.by «Мова прафесіі». Технологическая инициатива призвана помогать работникам компаний общаться с клиентами и коллегами на родном языке в своей сфере.
Приз зрительских симпатий и 5 тыс. рублей от фонда «Добра» удостоился уникальный проект по протезированию лапок домашним животным.
От фонда «Добра» 5 тыс. рублей получил также проект «Выжить» по созданию единой платформы помощи матерям, потерявшим детей, людям, потерявшим близких. Его создала и продвигает девушка, которая сама прошла через такое испытание.
Кроме того, проекты «Валока», DramaTechie, Petsi, Nanny time, Razmova.me получили поддержку от hoster.by. Таким образом, сайты проектов будут работать бесплатно благодаря сертификату на годовой хостинг.
Для справки
Конкурс социальных проектов Social Weekend существует больше 7 лет. В нем участвовали около 4000 уникальных идей. Преимущество Social Weekend – открытость для любых проектов и возможность их быстрой реализации в любом уголке страны. За все время благодаря конкурсу идеи получили поддержку в размере более 400 тыс. долларов в эквиваленте.
Виктория ЯКИМОВА
Фото с сайта конкурса