Противопоставить клиповому мышлению возможность анализировать и делать выводы
В национальном профцентре состоялся республиканский семинар по вопросам совершенствования работы в информационном пространстве и взаимодействия Белхимпрофсоюза с корпоративными СМИ.
Форум собрал более 50 участников – редакторы и внештатные корреспонденты многотиражных газет, ответственные за информационную работу в организационных структурах Белхимпрофсоюза, руководители профсоюзных комитетов объединенных, первичных профсоюзных организаций и заместители генеральных директоров по идеологической работе.
Открывая семинар, председатель Республиканского комитета Белорусского профессионального союза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности Светлана Клочок отметила важную роль тесного взаимодействия корпоративных СМИ и отраслевого профсоюза, поскольку информационная работа – одно из главных направлений деятельности профсоюзных организаций.
– Газета – это живой организм. Наши корпоративные газеты сегодня также работают в формате радиопередач, присутствуют в социальных сетях и телеграмм-канале, чтобы в режиме реального времени оперативно информировать общество о происходящих событиях в организациях нефтехимической отрасли, – обратила внимание председатель отраслевого профсоюза.
Она напомнила, что с приходом в нашу жизнь гаджетов и активного развития социальных сетей, в подобной аудитории мы неоднократно обсуждали вопросы актуальности сохранения газет в печатном формате. Высказывали опасения, не займут ли социальные сети их место в качестве информационных источников.
– Роль корпоративных печатных изданий в жизни членов Белхимпрофсоюза сегодня трудно переоценить. Кроме того, что они просто несут правдивую информацию, журналисты делают авторские материалы и пишут аналитику, привлекая экспертов, что немаловажно, например, в ходе общественно-политических кампаний. На страницах корпоративных СМИ озвучивают не только позицию профсоюза, но и публикуют мнения депутатов, выступают политологи – и люди прислушиваются к этим доводам. Ярким примерам этому является освещение подготовки и проведения Республиканского референдума по внесению изменений и дополнений в Конституцию, – подчеркнула председатель отраслевого профсоюза.
Заместитель начальника управления организационно-информационной работы и контроля концерна «Белнефтехим» Сергей Кузьменков отметил, что редакции корпоративных СМИ отлично справляются со своей работой, объективно и достоверно доносят информацию, участвуют в формировании активной гражданской позиции у людей и поддерживают стабильный морально-психологический климата в коллективах. А предприятия, в свою очередь, поддерживают редакции – совершенствуют их материально-техническую базу и способствуют развитию кадрового потенциала.
Полезной для участников семинара была и лекция старшего преподавателя кафедры периодической печати веб-журналистики факультета журналистики БГУ Дмитрия Синявского. Медиаэксперт дал практические рекомендации многотиражным газетам по архитектонике отраслевого издания, рассказал об основных технологиях подбора и оформления контента.
Дмитрий Синявский также высказал свое мнение о ненадежности распространения информации через социальные сети и призвал активнее развивать печатные и аудиовизуальные СМИ: «Пришло время уделять больше внимания традиционным медиа – это газеты, журналы, телевидение и радио. Прежде всего – это надежность и достоверность предоставления информации. В условиях информационных войн – это важно! Контекстная реклама, купленная «политическими» деятелями в социальных сетях, забивает тот положительный контент, который вы хотите донести. На это надо обратить внимание и понимать, что в этом смысле ваши корпоративные газеты являются главным источником информации».
Заместитель Председателя ФПБ, генеральный директор УП «Издательский Дом «Проф-Пресс» Елена Манкевич и главный редактор газеты «Беларускі Час» Юрий Ноярович рассказали о системе информационной работы ФПБ и взаимодействии корпоративных и профсоюзных СМИ.
Апогеем информационного форума стала церемония награждения победителей и участников смотра-конкурса среди многотиражных газет. На конкурс были представлены материалы девяти газет: «Нефтяник», «Калийщик Солигорска», «Шинник», «Гродненский Химик», «Трудовая слава», «Мозырский нефтепереработчик», «Трудовая смена», «Химики», «Вестник Нафтана».
Диплом победителя был вручен коллективу редакции газеты «Трудовая смена» (ОАО «Полоцк-Стекловолкно»), а лучшем внештатным авторам стала специалист профсоюзного комитета по делопроизводству и информационной работе ОАО «СветлогорскХимволкно» Оксана Русинович.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото предоставлены профсоюзом работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности