Общество и профсоюзы

С приставкой «лучший»: история Гродненского мясокомбината длится уже целый век

За сто лет небольшая бойня, в которой запросто управлялись 6 человек, стала крупнейшим в стране перерабатывающим предприятием полного цикла. Сегодня в административных корпусах, современных оборудованных цехах и подшефных хозяйствах трудятся в общей сложности 1990 человек. Они заботятся о развитии бренда, делают продукцию узнаваемой и любимой не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Каждый год творческая команда единомышленников радует искушенных потребителей гастрономическими новинками.

В воскресенье, 23 июля, коллектив мясокомбината соберется в агротуристическом комплексе «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы», чтобы подвести итоги нового плодотворного года и отпраздновать День предприятия. В программе – награждение лучших работников, номера художественной самодеятельности, выступления профессиональных артистов, огненное шоу, катание на воздушном шаре и салют.

– В нашем коллективе нет разделения между структурными подразделениями, в едином ключе работают общественные организации и администрация, – рассказывает председатель профкома Наталия Андрейчик. – Единой команде, как правило, под силу решить любые проблемы: условия для конструктивного диалога у нас созданы, мы не понаслышке знакомы с искусством дипломатии. Думаю, неслучайно все работники предприятия выбрали членство в профсоюзе – у нас дверь открыта для каждого.

Действительно, сотрудники Гродненского мясокомбината идут в профком со всеми своими радостями и горестями. И не только для того, чтобы воспользоваться положенными по коллективному договору социальными льготами и гарантиями – здесь они всегда могут рассчитывать на бонус в виде слов поддержки и доброжелательной улыбки.

«Местная конституция» предприятия предусматривает оказание материальной помощи к торжественным и скорбным жизненным событиям, юбилеям, на оздоровление и сезонное приобретение сельхозпродукции, на случай призыва на воинскую службу. Специалистам доплачивают за стаж работы, частично компенсируют питание в производственной столовой. Максимально поддерживаются работники-инвалиды, семьи, воспитывающие детей с дополнительными потребностями, и многодетные родители. В течение года финансовая поддержка оказывается молодым специалистам.

К слову, 36% всех работников комбината – молодежь до 31 года. За каждым закреплен наставник из числа опытных коллег. Как правило, «аксакалы» доводят своих воспитанников до разряда, а потом уже отпускают в свободное плавание.

Особое внимание – охране труда. Регулярные мониторинги здесь проводят 63 общественных инспектора. Опыт их работы также не остался незамеченным: предприятие заняло 1-е место в республиканском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда за 2016 год.

Для работников комбината оборудован медпункт, имеется своя база отдыха «Высокий берег» в Поречье, где каждому члену трудового коллектива предлагается бесплатное пребывание в течение 7 дней. Приобретая путевку в санаторий, работники могут рассчитывать на компенсацию до 50% ее стоимости.

Профком предприятия помогает оплачивать занятия в бассейне для взрослых и детей, посещение бани; приобретает билеты в театр и кино.

В свободное от работы время члены коллектива с удовольствием вместе рыбачат, сплавляются на байдарках, участвуют в велопробегах, совершают экскурсии. И взрослые, и дети посещают студию танца «Ассорти»,  созданную при общежитии, занимаются в фотоизостудии и в вокальной группе «Квецень».

С 2009 года на Гродненском мясокомбинате ведется Книга трудовой славы. Ее страницы рассказывают о 35 заслуженных работниках, которые посвятили предприятию не один десяток лет, внесли существенный вклад в его развитие и, конечно же, стали примером для подражания нынешней смене профессионалов.

По вопросам сотрудничества можно обращаться по телефонам:

+375 (152) 45-50-55 – отдел продаж;

+375 (152) 45-50-30 – управление ВЭД и маркетинга.

Инна ДОБРЫДЕНЬ

ППО ОАО «Гродненский мясокомбинат» Белорусского профессионального союза работников агропромышленного комплекса, УНН: 500154824

* На правах рекламы