Семинар для актива профсоюза работников здравоохранения прошел в Гродно
Почему профсоюзы должны быть медийными и как находить контакт с интернет-аудиторией – это и многое другое обсуждал профактив медиков в Гродно. Мероприятие собрало участников со всей страны.
Открывая семинар, председатель Белорусского профсоюза работников здравоохранения Вячеслав Шило подчеркнул: сегодня медийное присутствие – это необходимость. Информационная деятельность служит фундаментом для укрепления позиций, усиливает профсоюзное влияние и помогает в решении основной задачи – в защите социально-экономических прав и интересов людей.
– Наш семинар – площадка, где можно обменяться опытом и продемонстрировать труд профактивистов в этом важном направлении, – сказал Вячеслав Шило. – Записывайте идеи, выделяйте наиболее полезные и сразу же продумывайте, как их можно реализовать. Информационная открытость для профсоюза – это не просто принцип, это наша мощь.
Программа мероприятия максимально насыщенная и, что важно, охватывает разные аспекты: от особенностей создания современного сайта до мастер-класса по видеоблогингу. В числе спикеров – представители медиасферы и преподаватели кафедры журналистики ГрГУ имени Янки Купалы. О современных тенденциях развития профсоюзных СМИ рассказала заместитель председателя ФПБ, генеральный директор издательского дома «Проф-Пресс» Елена Манкевич.
– Люди судят о стране по действиям отдельных чиновников, о работе медицины – по своей поликлинике, о ценах – по своему кошельку. Точно так же работу профсоюза оценивают по профсоюзным лидерам и своей первичке, – отметила Елена Манкевич. – Наша главная задача – защита интересов людей труда. И они должны быть проинформированы о том, чем мы занимаемся и что для них делаем. Однако это дорога с двусторонним движением: рассказывая о себе, следует знать и то, что волнует людей. Сейчас большинство мнений сосредоточены в соцсетях, и нам необходимо присутствовать там, в том числе влиять на взгляды и настроения членов профсоюза. Не в каких-то корыстных целях – это требуется, чтобы сделать более острым восприятие их собственных, а не навязанных кем-то извне интересов.
Спикер подчеркнула: в информационном поле есть свои технологии, и чем больше их изучать, чем лучше ими владеть, тем проще строить эту дорогу.
Гродно стал местом проведения встречи не случайно: областная организация признана лидером в конкурсе на лучшую постановку информационной работы в Белорусском профсоюзе работников здравоохранения.
– В соцсетях и Telegram-канале за новостями профсоюза здравоохранения Гродненщины следят 19 тысяч подписчиков. Готовый рецепт по наращиванию их числа дать сложно, ведь важна комплексная работа над текстами и визуалом. К примеру, больше года оформляем посты в Instagram в фирменном стиле и цветах нашего профсоюза. Это также позволило повысить доверие к ресурсу и достичь регулярного прироста аудитории, – пояснила главный специалист Гродненской областной организации отраслевого профсоюза Жанна Гузень. – В Telegram привлекаем читателей посредством конкурсов и голосований, за одно подобное мероприятие может прийти порядка тысячи человек.
Работа на семинаре была выстроена в формате открытого диалога: любой желающий мог задать вопрос или высказать свое мнение, что не только помогало глубже усвоить материал, но и еще больше сплотило коллег-информационщиков.
Елена КАЯЧ
Фото автора