Общество и профсоюзы

Соединяя людей и берега: что нам стоит мост построить?

Невзирая на погоду

Рабочий день у специалистов Барановичского МСУ-3 филиала ОАО «Мостострой» начинается в 7 утра и длится 12 часов. Трудятся они вахтами, продолжительность каждой – 15 дней. Оплата труда сдельная: сколько выполнил – за столько и зарплату получил. Для рабочих это значит одно: в любую погоду необходимо трудиться.

Пока стоял июньский зной, по приказу нанимателя в самые жаркие часы устраивали перерывы. Сейчас солнцепек сменился затяжными дождями.  В то утро, когда мы договорились с прорабом МСУ-3 Михаилом Лесиком о встрече на объекте, дождь начался еще до начала рабочего дня. И на реконструируемый главный путепровод в Барановичах по ул. Ленина я прибыла уже промокшей.

С огромной радостью вскочила в бытовку, но, как выяснилось, ошиблась адресом. Оказывается, помимо местных мостостроевцев, реконструируют барановичский путепровод еще и коллеги из Минской области. МСУ-3 ведет работы на одном крыле моста, МСУ-2 на другом – чтобы ускорить процесс и сдать в эксплуатацию одну сторону в сентябре этого года.

– Успеете? – озадаченно спрашиваю у Михаила Лесика, который руководит работами на вверенном участке. – Поверьте, то не праздный интерес и даже не журналистское любопытство. Живу в той части города, которая отсечена от центра ремонтом, и как минимум дважды в день простаиваю в пробках по пути на работу и с работы.

– Ну, пробки сейчас не такие уж и большие. Движение транспорта отрегулировали, открыли дополнительные проезды в других частях города, а работы ведутся по графику. Это значит, к сентябрю правую часть путепровода закончим и перейдем на левую. Полное окончание реконструкции запланировано на конец 2020 года, – информирует прораб и убеждает, что рабочих рук в достатке, необходимых материалов тоже, так что особых проблем нет.

Не женское дело

И все же одна проблема есть. И статус «особой» я бы ей все же присвоила. Путепровод проходит над железной дорогой. Движение поездов по различным маршрутам более чем интенсивное.

Сейчас мостостроевцы как раз подошли к тем пролетам моста, которые находятся над железной дорогой. Чтобы вести работы, необходимо отключиться от электроэнергии, – а железнодорожники пока на это не идут, не желая срывать график движения поездов. И компромиссное решение все еще не найдено. Хотя Михаил Степанович и отмечает, что работу пока не останавливали. Зато несколько раз выходили работать по ночам, когда движение не такое интенсивное.

– Какие виды работ идут сейчас? Со стороны кажется, что на объекте мало людей, – обращаюсь к Михаилу Степановичу.

– Работы идут не только на путепроводе, но и под ним, поэтому кажется, что рабочих мало. На самом деле только наше МСУ-3 представляют 35 специалистов разного профиля. К слову, бригады у нас комплексные. Нет «чистых» бетонщиков, столяров, стропальщиков: каждый человек выполняет как минимум 3-4 вида работ. Как видите, все они непростые, будь то разборка мостового полотна, установка вспомогательных конструкций, вынос сетей или ремонт пролетных строений.

Оценив работы на месте, не решаюсь даже заикнуться, чтобы хоть денек поработать в качестве мостостроевца. Не женское это дело.

И важно, и красиво

Транспортные коммуникации занимают важное место в нашей жизни. Любой мост – это средство связи между двумя берегами реки, разными районами города или населенными пунктами. Мост – символ надежности, долговечности, но при этом и своего рода произведение искусства: он должен хорошо выглядеть, удачно дополнять городской пейзаж. ОАО «Мостострой» за без малого 50 лет существования построило около 1400 мостов и путепроводов. В состав акционерного общества входят 8 филиалов, работающих во всех регионах страны.

Среди наиболее значимых объектов организации – трехуровневая развязка по ул. Жукова в Минске, возведенная в 2012 году. С моей обывательской точки зрения, самыми красивыми мостами Беларуси можно назвать мосты через Сож в Гомеле и через Дубровенку в Могилеве. Самый масштабный объект на сегодня – Западный обход в Бресте: подобного в Беларуси еще не строили. Его отличает монолитное кольцо большого диаметра. Развязка нового типа позволит оптимизировать транспортные потоки между левым и правым берегами Мухавца и соединить дороги Брест – граница Украины и Брест – граница России, а также международные пункты пропуска Тересполь и Козловичи.

Всего в Брестской области, по информации генерального директора РУП «Бреставтодор» Михаила Непочеловича, 418 мостовых сооружений, около 80% из них возведены более 25 лет назад. С учетом современной транспортной нагрузки многие нуждаются в ремонте и реконструкции. В данный момент, помимо работ на путепроводе в Барановичах, в регионе возводятся мосты в Пинске через Пину и в деревне Теребличи Столинского района. Каждый из этих объектов по-своему уникален.

Например, при строительстве моста через Пину впервые использовалась переправа – в связи с тем, что необходимо пропускать речные суда. Стоит проект около 30 млн рублей. А мост в Теребличах как воздух необходим местным жителям, Правда, на данный момент его возведение приостановлено из-за паводка на Полесье. Старший мастер МСУ-3 Николай Гулевич потому временно и оказался на реконструкции путепровода в Барановичах, что его объект пока закрыт.

– Уверен, это ненадолго, – отмечает Николай Сергеевич, которому приходилось работать на различных объектах в разных регионах страны. Говорит, везде непросто, ибо мост все же – сложное архитектурное сооружение, требующее высокого мастерства и профессионализма.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото Валерия КАРТУЛЯ