Общество и профсоюзы

Сохранить коллектив и позаботиться о медиках. Как пандемия повлияла на работу крупного ритейлера

В это воскресенье в Беларуси отмечается День работников торговли, именно эта отрасль стала одной из самых уязвимых из-за пандемии коронавируса. Тем не менее, руководство организаций и профсоюз старается поддерживать коллектив, а сами работники сохраняют оптимизм. Благодаря чему держаться на плаву удается компании ЗАО «ПАТИО», известной под торговой маркой «5 элемент», рассказала ее заместитель директора по маркетингу Ольга Потатурко.

Must have нового времени

В компании «5 элемент» работает около 3 тыс. специалистов по всей Беларуси. В структуру организации входят 70 розничных магазинов, интернет-магазин и склад продукции. Коллектив реализует товары, многие из которых являются жизненно необходимыми, поэтому останавливать работу компании руководство даже не задумывалось.

– Главной задачей было обеспечить техническую возможность работы всех подразделений и максимально обезопасить людей, – рассказала Ольга Ивановна. – Большинство специалистов административного офиса, включая колл-центр, поэтапно были переведены на удаленную работу. Огромная нагрузка легла на работников нашего IT-подразделения: организовать деятельность вне офиса со всеми регламентами информационной безопасности сотен людей – задача не из простых. Теперь можно с уверенностью сказать, что мы справились. Так, большинство совещаний проводится онлайн, появились дополнительные регламенты взаимодействия, но главное – магазины остались открытыми и рабочие места удалось сохранить.

Стоит отметить, что к профилактике коронавируса в розничной сети «5 элемент» отнеслись основательно. Наниматель позаботился о том, чтобы в магазинах были все средства защиты для персонала: маски, перчатки, дезинфицирующие средства. Всем работникам ежедневно, перед началом смены, измеряют температуру. И, если возникает малейшее подозрение на недомогание, работника отправляют на больничный. Покупатели также защищены: для них предусмотрены дезинфицирующие средства, специально размеченные зоны с сохранением дистанции в 1,5 метра, информационные материалы, производится обработка поверхностей.

Движение – жизнь

– Самым сложным для нас оказался апрель, – призналась Ольга Потатурко. – Понадобилось время, чтобы перестроить работу с учетом перераспределения объемов сделок в каналах продаж. Ведь людей в магазинах стало меньше, а заказов в интернете – больше. Мы понимали, что покупатели встревожены эпидемиологической обстановкой и не хотят подвергать себя опасности, поэтому главные усилия коллектив прилагал к продажам в интернет-магазине (оперативно корректировали ассортимент, рекламные кампании, работу продавцов-консультантов). Постепенно спрос в розничных магазинах восстановился и, несмотря ни на что, планы второго квартала мы выполнили.

Коллектив поддержал все инициативы нанимателя. Безусловно, при большом штате не удалось обойтись без заболеваний, как работников, так и их родных. Наниматель, профсоюзный комитет, коллеги помогали всем. В частности, работники «5 элемента» в Минске привозили контейнеры с едой своим коллегам, которые оказались изолированными в квартирах без родных.

Коллектив организации помогал, безусловно, и медикам. К примеру, компания передала технику в больницы Минска: 7 стиральных машин для ежедневной обработки медицинской одежды.

– Конечно, мы все соскучились: по живому общению, горящим глазам коллег на мозговых штурмах, бурным обсуждениям на совещаниях, совместному времяпровождению вне работы. Но сейчас время ответственности: нужно беречь себя и тех, кто рядом, – уверена заместитель директора по маркетингу. – И мы научились справляться с вызовом времени. Смотрим на других и делимся опытом с партнерами. Стремимся искать новые решения и подходы, а также сохранять специалистов и заботиться о них.

Вероника СОЛОВЕЙ

Фото Александра ПОБАТА