Наверх

Супруги-байкеры: «На машине путешествовать комфортнее, но ощущения не те»

12 октября 2018

Вокруг байкеров существует немало мифов, преимущественно негативных: мол, гоняют бездумно по дорогам, шумят. Портал 1prof.by пообщался с семейной парой из Гродно, которой мотоциклы помогают получать новые впечатления, заводить знакомства и узнал, почему скорость – это не главное.

Как все начиналось

Для Ирины Адамович мотоувлечение – дело семейное. На двухколесном транспорте ездили отец и два брата. Потом Ира попала на байк-шоу «Ночных волков» в Калининграде и поразилась, как ловко красивые девушки управляются с хорошими мотоциклами.

«В Гродно я такого не видела. У нас тогда на «Явах» уже не ездили, а иностранных моделей еще не встречали. Конечно, это очень впечатлило, – рассказала собеседница. – После возвращения домой у меня была навязчивая идея – обзавестись «железным конем». Как раз у брата на работе продавали небольшой китайский мотоцикл. Я подумала, взяла кредит и купила».

Сперва в городе посмеивались, когда видели девушку на таком транспорте. Но теперь все принципиально изменилось: и отношение к байкерам другое, и техника у них посолиднее.

С мужем Дмитрием они познакомились на рок-концерте. Тот тоже с юности увлекался мотоциклами: катался на «Яве», потом были «Восход», «Днепр». Даже переделывал отечественные модели под заграничные чопперы (мотоциклы с удлиненной рамой и передней вилкой.Прим. ред.).

О мотопутешествиях и происшествиях

По словам Адамовичей, байкеры бывают разные. Есть так называемые «каферейсеры», которые катаются от одного кафе до другого, есть «эндуристы» – гоняют по лесам и болотам. Кто-то просто любит сидеть в гараже и разбирать-собирать мотоциклы. Ирина и Дмитрий называют себя «мототуристами». Признаются, что на машине, конечно, комфортнее путешествовать, но ощущения не те.

На двухколесном супруги побывали уже в Литве, Латвии, Польше, Германии, Нидерландах, Чехии. «Самое запоминающееся – когда что-то происходит в пути. К примеру, по дороге в Амстердам нас поливало дождем на протяжении 1 500 км. Приехали в город — все прекратилось. Пока гуляли по Амстердаму, погода хорошая была. Собрались уезжать – снова льет», – вспоминает Дмитрий.

Кроме капризов погоды, есть и другие нюансы. Очередная история тоже, как ни странно, связана в голландской столицей. «Выехали из города. Впереди наши друзья на мотоцикле. Один из них – дальнобойщик и хорошо знает дороги. Мы тогда ездили без навигатора, поэтому просто следовали за ними. Но, покинув Амстердам… потерялись, – добавила Ирина. – Пытаемся выйти на связь с друзьями – отключается интернет. От безысходности остановились на автобане, а так делать нельзя: нарушителям грозит штраф в 300 евро. Перед нами огромная развязка. На указателях названия незнакомых городов. А нам хотя бы на Берлин выехать. Подъехал голландец, помог с интернетом. И тут на место прибыли полицейские. Спрашиваю: «Сейчас будут проблемы?» Говорят, что «50 на 50». Начали объяснять, что мы туристы из Беларуси, заблудились. И как-то повезло: полиция не только не оштрафовала нас, но и провела по нужному маршруту. В придачу на листочке сотрудники написали, как проехать дальше».

Безусловно, в мотопутешествиях присутствует определенный дискомфорт. Зато, поясняет Ирина, потом есть что вспоминать долгими зимними вечерами. К тому же, когда люди на мотоцикле приезжают в незнакомую страну, их принимают совсем по-другому: сразу предлагают согреться, переночевать.

Через несколько лет супруги хотят обзавестись туристическим мотоциклом и объехать Испанию, Португалию, Марокко, Грузию – для некоторых регионов этих стран актуально бездорожье, с которым их нынешней технике не справиться. Ну а в мечтах у Адамовичей совершить кругосветное путешествие.

О слетах и необходимости общения

При составлении маршрутов Ирина и Дмитрий учитывают еще одну деталь. Просто приехать в город, в котором они не были, заселиться в отель, скажем, и взять экскурсовода – неинтересно. Если при этом там проводится байкерский слет – совсем другое дело. Иногда на такие мероприятия пускают бесплатно. Плюс – возможность пожить в кемпинге, пообщаться с людьми.

«По дороге в Берлин в прошлом году заехали в Лагов на самый большой слет в Польше. Невероятно атмосферное место. Только представьте, что все в городе – мотоциклисты, – рассказала Ирина. – Там мы общались с людьми, расспрашивали бывалых о достопримечательностях Берлина. Вообще, есть такое негласное байкерское правило: ездишь – обязан общаться. А в нашем случае (как белорусов) это еще и культурный обмен».

И, конечно же, там можно обсудить проблемы мотоциклов и способы их решения, а также выбрать нового «железного коня».

За большое количество слетов Адамовичи очень любят Польшу. «У нас в стране сейчас их число тоже растет. Но раньше за весь сезон могло пройти лишь 5–6, а в Польше за одни выходные столько. Причем они тематические – к примеру, для ретромотоциклов. А еще организаторы выбирают красивое место, ищут коммуникации, розетки, дрова. В Беларуси пока с этим проблемы», – поделилась Ирина.

Об адреналине и скорости

Несмотря на всю любовь к мотоциклам, супруги признаются, что иногда хочется пересесть на автомобиль. Но это временная слабость – потом все равно тянет к двухколесному транспорту. Кстати, по Гродно семейство передвигается на велосипедах. Их у Ирины, Дмитрия и троих детей – 7.

«На мотоциклы мы садимся, только если есть повод – слет или праздник. Хотя у нас в городе есть место, где мотоциклисты собираются каждый вечер. Оттуда они едут вокруг Гродно круг–другой, затем по центру. Но это не для нас. Во-первых, жалко бензина, во-вторых, просто неинтересно», – пояснила Ирина.

Да и вообще, уверены байкеры, гонять по городу на мотоцикле опасно. «Наши дороги не предназначены для скоростей вроде 250–300 км/час. Но ребята покупают себе мотоциклы и «тестируют» их здесь, – отметил Дмитрий. – И еще это увлечение шумом… На самом деле, когда мотоцикл ревет, это момент безопасности: звук позволяет другим тебя услышать. Но некоторые ради шума набирают слишком высокие скорости. Их, может, и услышат, но это неоправданный риск. Нам нужны не адреналин, а впечатления. И показатель действительно высококлассного вождения – безаварийность».

Кстати, уезжая на слеты, Адамовичи оставляют своих детей под присмотром бабушек. А когда отправляются в мотопутешествия, иногда берут с собой. Говорят, подрастающему поколению нравится. «Но лично я бы не хотела, чтобы дети садились на мотоциклы. Хотя сын уже заявил, что когда ему будет 16 лет, пойдет учиться езде. Однако я как мама себе этого пока не представляю», – заключила Ирина.

Ирина ЯНУШКЕВИЧ

Фото из семейного архива семьи Адамовичей

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024
Все новости