Так появляются династии: в конкурсе профмастерства водителей от одной организации участвовали отец и сын
Профессионализм во главе угла. По такому принципу трудятся водители ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика». Чтобы постоянно повышать уровень водителей, наниматель и профсоюз проводят ежегодный конкурс профессионального мастерства. Этот год не стал исключением.
Конкурс состоял из трех этапов – проверка теоретических знаний, техническое устройство и обслуживание автомобиля, соревнования по вождению. Все они прошли в один день, в субботу. Выбор организаторов объясняется просто – производство работает непрерывно, к тому же работы на полях в структурных подразделениях фабрики еще не завершены.
В соревнованиях этого года участвовали 21 человек. Они боролись за звание лучших в номинациях водитель фургона, самосвала и автобуса. Примечательно, что в этом году в конкурсе участвовали отец и сын Меховы из зарождающейся на предприятии водительской династии.
Отец семейства Владимир Мехов занял третье место в личном зачете по классу автомобиля «Автобус». По его словам, чтобы оказаться в числе лучших, мало иметь соответствующую водительскую категорию, нужен опыт и особые личные качества.
Владимир трудится на птицефабрике уже 12 лет. Работой доволен, поэтому привел на предприятие и своего сына Дмитрия.
– На птицефабрике появилась вакансия и я подумал, что для молодого человека это хороший шанс устроиться в жизни, – говорит Владимир Мехов.
Чтобы стать лучшим, надо работать над собой, уверен опытный водитель. Надо не только уметь виртуозно управлять автомобилем, но и знать правила, которые периодически меняются. Сына он настраивает также.
– Надо все время держать себя в тонусе, – утверждает Владимир.
Последовав примеру отца, Дмитрий тоже решил участвовать в конкурсе профмастерства несмотря на то, что за рулем фургона птицефабрики ездит чуть больше месяца.
– Горжусь тем, что мой отец один из лучших среди водителей на птицефабрике, – говорит Дмитрий Мехов. – Что касается меня, то я, конечно, понимаю, что на призовое место мне претендовать еще рано. Пока для меня главное – участие. А вот в следующем году уже посмотрим, смогу ли я стать призером.
У Дмитрия есть водительские категории В и С. На птицефабрике он водит «ГАЗель», развозит мясную продукцию, доставляет обеды на поля, когда идет уборочная. На предприятии так заведено: молодые водители начинают с несложных работ. А уже потом, доказав свою самостоятельность, получают более сложные задания. Например, выходят работать в ночную смену.
Обычно в ночь выезжают водители фургонов, которые развозят продукцию по магазинам всей страны. Чтобы рано утром товар уже был на прилавке, автомобили загружают вечером, затем водителю приходится ехать всю ночь.
– У Димы еще все впереди, – резюмирует Владимир Мехов. – А то, что я рядом – еще один козырь. Хоть мы и выполняем каждый свою работу, Диме всегда есть к кому обратиться.
Победителям конкурса профмастерства профсоюзная организация предприятия учредила призы: победитель получает 5 базовых величин, занявшие второе и третье место – 3,5 и 2,5 базовые величины соответственно. Всем остальным участникам достанутся памятные сувениры.
Виктория ДАШКЕВИЧ
Фото автора