Трикотажная песня: какая рубашка ближе к телу и зачем менеджеру по продажам уметь петь?
Секрет популярности белорусского мужского трикотажа читателям «Белчас» раскрыла менеджер по продажам отдела сбыта Дзержинской швейной фабрики «ЭЛИЗ» Наталья Стельмах, победительница Республиканского профсоюзного конкурса творчества трудовых коллективов «Новые имена Беларуси-2017». С героиней материала наш корреспондент встретилась накануне Дня работников легкой промышленности.
– Настоящим «продажником» нужно родиться, – считает Наталья. – Менеджеру необходимо много общаться, уметь находить контакты, располагать к доверию и знать, как администрировать весь процесс работы – от заказа до реализации. С опытом все эти качества можно лишь отшлифовать. Мастер нашего дела прежде всего должен иметь дар убеждения и любить продукцию, которую продает.
«ЭЛИЗ» занимается пошивом мужских и детских сорочек, женских блузок, изделий изо льна, производством аксессуаров. Наталья Стельмах курирует продажи на российском рынке с 2009 года. По специальности она педагог, но в школе работала только 3 года, потом перешла на фабрику в отдел сбыта. Наталья признается, что влюбилась в свою новую профессию с первого дня. Работа приносит ей удовольствие.
У Натальи два замечательных сына, и хотя сейчас она находится в декретном отпуске, все равно частенько заглядывает в гости к коллегам и участвует в мероприятиях, организованных профкомом. Говорит, душой прикипела к этому месту.
– Фабрику знаю с детства: моя мама работала здесь начальником экспериментального цеха, – рассказывает собеседница. – Еще девчонкой я наблюдала за изготовлением швейных изделий. Работа художников-модельеров и конструкторов завораживала. Фактически я знаю производство изнутри, и это очень помогает в общении с заказчиками.
По словам Натальи, в работе менеджера нужно быть тонким психологом, чтобы понимать желания клиентов, находить подход к каждому, ведь география заказов широка и порой не знаешь, кого услышишь на том конце провода. Менеджеры швейной фабрики используют все средства коммуникации, стремясь к тому, чтобы продукция нашла своего потребителя. Здесь «работают» и сарафанное радио, и звонки, и участие в выставках, и интернет. Трудится над этим целая команда (специалисты отдела продаж).
– Белорусская продукция недешевая, но на первом месте у нас качество исполнения изделий, выдержаны все стандарты, – подчеркивает Наталья Стельмах. – На моем участке одна из самых востребованных у заказчиков – серия мужских сорочек из коллекции премиум-класса из дорогих тканей с отделкой. Впрочем, и более бюджетные серии не уступают ей по качеству. Кроме того, такие сорочки могут быть даже более износостойкими.
В жизни Натальи все складывается удачно: работа, семья, творчество. После победы на профсоюзном конкурсе открылись новые горизонты – большая сцена и публичное признание. Кстати, идею для участия в вокальном состязании подсказал профком предприятия.
Музыкой менеджер по продажам занимается со школьных времен и по сей день – вместе с педагогом Ириной Асадчей. Она, к слову, организовала коллектив «New Talents», в который входит Наталья. Народный эстрадный ансамбль репетирует в городском Дворце культуры и регулярно выступает на различных концертных площадках.
– Это хобби длиною в 20 лет, без которого я уже не могу себя представить, – говорит собеседница. – Работу и творчество стараюсь не смешивать, но помню забавный случай: в начале своей карьеры поехала в командировку, а мой руководитель успел рассказать потенциальным заказчикам, что я пою. И для успешной сделки пришлось исполнить песню (смеется).
Вероника СОЛОВЕЙ
Фото автора и Валерия КАРТУЛЯ