Секрет популярности белорусского мужского трикотажа читателям «Белчас» раскрыла менеджер по продажам отдела сбыта Дзержинской швейной фабрики «ЭЛИЗ» Наталья Стельмах, победительница Республиканского профсоюзного конкурса творчества трудовых коллективов «Новые имена Беларуси-2017». С героиней материала наш корреспондент встретилась накануне Дня работников легкой промышленности.
– Настоящим «продажником» нужно родиться, – считает Наталья. – Менеджеру необходимо много общаться, уметь находить контакты, располагать к доверию и знать, как администрировать весь процесс работы – от заказа до реализации. С опытом все эти качества можно лишь отшлифовать. Мастер нашего дела прежде всего должен иметь дар убеждения и любить продукцию, которую продает.
«ЭЛИЗ» занимается пошивом мужских и детских сорочек, женских блузок, изделий изо льна, производством аксессуаров. Наталья Стельмах курирует продажи на российском рынке с 2009 года. По специальности она педагог, но в школе работала только 3 года, потом перешла на фабрику в отдел сбыта. Наталья признается, что влюбилась в свою новую профессию с первого дня. Работа приносит ей удовольствие.
У Натальи два замечательных сына, и хотя сейчас она находится в декретном отпуске, все равно частенько заглядывает в гости к коллегам и участвует в мероприятиях, организованных профкомом. Говорит, душой прикипела к этому месту.
– Фабрику знаю с детства: моя мама работала здесь начальником экспериментального цеха, – рассказывает собеседница. – Еще девчонкой я наблюдала за изготовлением швейных изделий. Работа художников-модельеров и конструкторов завораживала. Фактически я знаю производство изнутри, и это очень помогает в общении с заказчиками.
По словам Натальи, в работе менеджера нужно быть тонким психологом, чтобы понимать желания клиентов, находить подход к каждому, ведь география заказов широка и порой не знаешь, кого услышишь на том конце провода. Менеджеры швейной фабрики используют все средства коммуникации, стремясь к тому, чтобы продукция нашла своего потребителя. Здесь «работают» и сарафанное радио, и звонки, и участие в выставках, и интернет. Трудится над этим целая команда (специалисты отдела продаж).
– Белорусская продукция недешевая, но на первом месте у нас качество исполнения изделий, выдержаны все стандарты, – подчеркивает Наталья Стельмах. – На моем участке одна из самых востребованных у заказчиков – серия мужских сорочек из коллекции премиум-класса из дорогих тканей с отделкой. Впрочем, и более бюджетные серии не уступают ей по качеству. Кроме того, такие сорочки могут быть даже более износостойкими.
В жизни Натальи все складывается удачно: работа, семья, творчество. После победы на профсоюзном конкурсе открылись новые горизонты – большая сцена и публичное признание. Кстати, идею для участия в вокальном состязании подсказал профком предприятия.
Музыкой менеджер по продажам занимается со школьных времен и по сей день – вместе с педагогом Ириной Асадчей. Она, к слову, организовала коллектив «New Talents», в который входит Наталья. Народный эстрадный ансамбль репетирует в городском Дворце культуры и регулярно выступает на различных концертных площадках.
– Это хобби длиною в 20 лет, без которого я уже не могу себя представить, – говорит собеседница. – Работу и творчество стараюсь не смешивать, но помню забавный случай: в начале своей карьеры поехала в командировку, а мой руководитель успел рассказать потенциальным заказчикам, что я пою. И для успешной сделки пришлось исполнить песню (смеется).
Вероника СОЛОВЕЙ
Фото автора и Валерия КАРТУЛЯ