Уходим красиво: как правильно уволиться с работы и сохранить репутацию
С каждым хоть раз в жизни случается увольнение. Иногда по собственному желанию, а иногда – по инициативе нанимателя. Для одних это открывает дорогу к светлому будущему и высокооплачиваемой должности, для других – становится самым страшным кошмаром и пыткой. Но в любом случае прощаться с работой и коллегами нужно правильно и легко.
Уходить по-английски – всегда эффектно. Но только не с работы
Итак, вы уже твердо решили уволиться и найти (или уже нашли) ту самую идеальную работу с понимающим начальником, графиком 5/7, стабильной высокой зарплатой и бесплатным чаем с печеньем. На пути к этой мечте стоит лишь руководитель с вашей трудовой книжкой, которому нужно сообщить об уходе. Сделать это нужно обдуманно. Хотя бы потому, что в будущем вы можете снова пересечься. А возможно, с предыдущим начальником захочется поговорить вашему потенциальному работодателю.
Первый шаг
Сообщить о своем решении нанимателю лучше наедине. Пусть он будет первым человеком в коллективе, кто узнает эту новость. Пользоваться почтой или социальными сетями в данном случае не стоит.
Если нынешнее место работы вызывает у вас негативные эмоции, постарайтесь максимально абстрагироваться от них хотя бы на время разговора. Честно, но корректно отвечайте на вопросы нанимателя о причинах вашего ухода.
Безусловно, ваш руководитель оценит, если вы сообщите о своем желании уволиться заранее, – у него будет время подготовиться и найти замену.
Второй шаг
Постарайтесь до своего ухода закончить все важные проекты. Предложите помощь в обучении новичка, который придет на ваше место. Скорее всего, вас запомнят именно по последним неделям.
Если на вашу должность не нашли человека, то постарайтесь рассказать о нюансах своей работы коллегам – тогда они не утонут в количестве новой информации. Поинтересуйтесь, чем вы можете помочь. При необходимости попросите у нового работодателя пару дополнительных дней на то, чтобы завершить дела. Так вы сможете еще надежнее укрепить свои позиции.
Третий шаг
Искренне поблагодарите коллег за опыт, полученный за время совместной работы. В то же время стоит отказаться от постов в социальных сетях о том, как вам надоела старая работа и как вас достал начальника-самодур.
Не стоит углубляться в негативные обсуждения ваших рабочих будней во время обеденного перерыва или пятиминутки у кулера. Соблюдайте три «не»: не жалуйтесь, не обвиняйте и не оправдывайтесь.
Четвертый шаг
Постарайтесь перед уходом убрать свое рабочее место, а также очистить цифровое пространство: обнулите операционную систему рабочего компьютера, сотрите все пароли и выйдите из всех аккаунтов в социальных сетях. Важные файлы, которые могут пригодиться вашим коллегам, сохраните в облачном сервисе или на флешке.
Подготовила Дарья ЗИМАК