Общество и профсоюзы

Уходим красиво: как правильно уволиться с работы и сохранить репутацию

С каждым хоть раз в жизни случается увольнение. Иногда по собственному желанию, а иногда – по инициативе нанимателя. Для одних это открывает дорогу к светлому будущему и высокооплачиваемой должности, для других – становится самым страшным кошмаром и пыткой. Но в любом случае прощаться с работой и коллегами нужно правильно и легко.

Уходить по-английски – всегда эффектно. Но только не с работы

Итак, вы уже твердо решили уволиться и найти (или уже нашли) ту самую идеальную работу с понимающим начальником, графиком 5/7, стабильной высокой зарплатой и бесплатным чаем с печеньем. На пути к этой мечте стоит лишь руководитель с вашей трудовой книжкой, которому нужно сообщить об уходе. Сделать это нужно обдуманно. Хотя бы потому, что в будущем вы можете снова пересечься. А возможно, с предыдущим начальником захочется поговорить вашему потенциальному работодателю.

Первый шаг

Сообщить о своем решении нанимателю лучше наедине. Пусть он будет первым человеком в коллективе, кто узнает эту новость. Пользоваться почтой или социальными сетями в данном случае не стоит.

Если нынешнее место работы вызывает у вас негативные эмоции, постарайтесь максимально абстрагироваться от них хотя бы на время разговора. Честно, но корректно отвечайте на вопросы нанимателя о причинах вашего ухода.

Безусловно, ваш руководитель оценит, если вы сообщите о своем желании уволиться заранее, – у него будет время подготовиться и найти замену.

Второй шаг

Постарайтесь до своего ухода закончить все важные проекты. Предложите помощь в обучении новичка, который придет на ваше место. Скорее всего, вас запомнят именно по последним неделям.

Если на вашу должность не нашли человека, то постарайтесь рассказать о нюансах своей работы коллегам – тогда они не утонут в количестве новой информации. Поинтересуйтесь, чем вы можете помочь. При необходимости попросите у нового работодателя пару дополнительных дней на то, чтобы завершить дела. Так вы сможете еще надежнее укрепить свои позиции.

Третий шаг

Искренне поблагодарите коллег за опыт, полученный за время совместной работы. В то же время стоит отказаться от постов в социальных сетях о том, как вам надоела старая работа и как вас достал начальника-самодур.

Не стоит углубляться в негативные обсуждения ваших рабочих будней во время обеденного перерыва или пятиминутки у кулера. Соблюдайте три «не»: не жалуйтесь, не обвиняйте и не оправдывайтесь.

Четвертый шаг

Постарайтесь перед уходом убрать свое рабочее место, а также очистить цифровое пространство: обнулите операционную систему рабочего компьютера, сотрите все пароли и выйдите из всех аккаунтов в социальных сетях. Важные файлы, которые могут пригодиться вашим коллегам, сохраните в облачном сервисе или на флешке.

Подготовила Дарья ЗИМАК

Контакты
Адрес:
220126, г. Минск,
пр.Победителей, 21
Телефон/Факс:
+375 17 328 49 67
Время работы:
ПН-ЧТ: 08:30 – 17:30
ПТ: 08:30 – 16:15