В режиме «война»: 8 причин для негативных постов в Instagram
Эта соцсеть сегодня бьет рекорды по популярности. В ней легко зарабатывать лайки, которые улучшают настроение. Но есть люди, которые регулярно создают негативные посты или «хейтят» других пользователей. Какие мотивы ими могут двигать?
Причины популярности отрицательных эмоций в социальных сетях назвала АиФ.ru, ссылаясь на мнение популярного психолога, кандидата социологических наук Анетту Орлову.
Из дефицита ресурса
Иногда человек делится негативом, надеясь получить силы и справиться с ситуацией, начать действовать. В таком состоянии ресурсом ему становятся поддержка, тепло, любовь и сопереживание, любые добрые слова.
Если такая ситуация происходит единично, ничего страшного. Но есть опасность подсесть на иглу «социальной поддержки». Если зачастить, можно постепенно превратиться в «демонстративную жертву».
В состоянии жертвы: давят на жалость
Посты, где пользователи соцсетей делятся печалью и болью, часто пишутся, чтобы привлечь внимание. Есть такой типаж – «демонстративная жертва»: такому человеку очень надо получить ответную реакцию со стороны окружающих. И он упоенно рассказывает о своих проблемах, внушая другим людям чувство сострадания и желание помочь.
Выражая сильную эмоциональную боль
Часто негативные посты пишут те, кто переживает ощущение отвергнутости, предательства. Боль лишает критичного отношения к действительности, и человеку трудно сдерживать чувства, которые у него внутри. Instagram в таком случае становится терапевтическим инструментом.
Психолог отмечает: прописывая переживания, действительно, можно вынести дискомфорт изнутри наружу и на какое-то время получить реальное облегчение. Но рекомендует эту технику применять не на публичной странице в интернете, а в рамках личного письма: пишешь и рвешь страницы. Потому что в соцсетях эмоциональный эксгибиционизм наказуем: обязательно найдутся люди, которые ранят ответным словом и нарушат границы страдающего человека.
Подхватили в соцсетях реактивную агрессию
Лидеры мнений борются за подписчиков, привлекая внимание демонстрацией успешности, востребованности и роскоши. Пользователям это сначала интересно, но затем начинает раздражать, возникает неосознанное чувство апатии, печали. Позже эти ядовитые эмоции преобразуются в агрессию, которой нужна разрядка. Негативный пост снижает напряжение человека, он перемещается в более сильное состояние, правда, недоброе по своей сути.
В зоне риска чаще всего – завистливые натуры. Гораздо проще обесценить объект зависти и нанести ему урон, чем менять свою жизнь и добиваться целей.
Со включеннным режимом «война»
Часто негативный контент публикуют люди с высоким уровнем агрессии по жизни – тех, кто постоянно ищет врагов и воюет. В Сети они находят факты, поступки, информацию, которые особенно раздражают их и становятся отправными точками, через которые выражаются негативные чувства.
Критика других как стиль жизни
Для некоторых людей критика стала единственным способом самовыражения. Неважно, деструктивная она или конструктивная. Они привыкли с детства к критичному отношению родителей и сами мыслят теми же категориями. Этим людям просто находить недочеты, ошибки, недостатки: соответствующая установка надежно встроилась в восприятие окружающего мира. Все, что попадает в их поле зрения, тут же разбирается «до шурупчиков» и соотносится с недостижимыми идеалами.
Из личной выгоды
Представители этой категории любят давать экспертные оценки продуктам, брендам, местам или позиционируют себя как борцов за справедливость. Прикрывшись экспертной позицией, по сути, они вынуждают специалистов, собственников бизнеса, госслужащих и других бояться за свою репутацию и… оказывать различные безвозмездные услуги. А если кто-то отказывается «платить дань», то создают негативный пост, который на самом деле не имеет отношения к качеству услуги или продукта.
Отстаивая ценности
Взяться за перо вынуждают пользователя соцсетей и факты, которые его возмущают, мимо чего он не может пройти мимо. Это зов совести или его внутреннего понимания жизни – и человек автоматически старается отстоять свою картину мира. Чаще такие негативные включения случаются, когда обсуждаются ценности, убеждения, привычные правила, национальные и религиозные вопросы и т. д.