В среднем 9 из 10 белорусов ежегодно отдают на благотворительность 78 рублей
Чаще всего деньгами мы помогаем больным детям и сиротам, а вот пожилым людям и лицам с инвалидностью предпочитаем оказывать волонтерскую помощь.
Белорусское Общество Красного Креста совместно с компанией SATIO провели анализ рынка благотворительности и мотивов осуществления пожертвований в нашей стране. Работа длилась 3 месяца и включала в себя онлайн-опросы населения, представителей малого и среднего бизнеса, общественных организаций, а также проведение экспертных интервью с представителями крупного социально ответственного бизнеса и авторитетных благотворительных организаций. В итоге получилось объемное исследование, которое дает определенное представление об отношении нашего общества к благотворительности, слабых сторонах института пожертвований и гуманитарном потенциале нашей страны в целом.
1prof.by проанализировал документ и выделил 15 фактов о благотворительности в Беларуси.
1. Под благотворительностью белорусы понимают любую безвозмездную помощь, в том числе пожертвования в храмах, сборы на ремонт в школах, детских садах, волонтерскую работу.
2. Сейчас в Беларуси работают 400 благотворительных организаций, которые помогают решать важные социальные проблемы. Но на слуху у людей всего 20 из них.
3. Наиболее активными организациями по получению помощи от населения являются Белорусское Общество Красного Креста, ЮниХелп, Белорусский детский хоспис, поисково-спасательный отряд «Ангел» и Белорусский детский фонд.
4. 60% населения нашей страны предпочитают оказывать адресную помощь, а через специализированные фонды и организации помогают 40% белорусов.
5. Охотнее оказывают поддержку больным детям, малоимущим, людям с инвалидностью и пенсионерам. При этом деньгами чаще помогают детям, остальным предпочитают предлагать волонтерскую помощь.
6. Основные мотивы участия в благотворительности у белорусов – сострадание к чужому горю и желание сделать мир лучше.
7. Причинами отказа от участия в благотворительности чаще всего называют личные финансовые проблемы и недоверие к благотворительным организациям. При этом белорусы уверены, что если доходы вырастут, то желающих помогать станет значительно больше.
8. Средний житель страны, который оказывает безвозмездную помощь, жертвует 78 рублей в год. Частота его пожертвований – 1 раз в 2,5 месяца.
9. По мнению населения, самый удобный способ жертвовать деньги – это передавать их лично. Вместе с тем ни одна благотворительная организация наличные деньги не принимает.
10. Представители малого и среднего бизнеса страны участвуют в благотворительности около 3 раз в год. Средний размер их пожертвований – 700 рублей за один раз.
11. Единственное, что мотивирует бизнесменов помогать нуждающимся, – это желание сделать мир лучше.
12. В целом малый и средний бизнес хотел бы оказывать спонсорскую помощь чаще, но только при условии улучшения финансового положения и упрощения законодательства.
13. Крупный бизнес страны для спонсорства выбирает только значимые и проработанные проекты с гарантией высоких результатов, чтобы ими можно было гордиться.
14. По оценкам исследователей, объем денежных пожертвований от всех источников внутри страны составляет 88 миллионов евро в год, но пожертвования через благотворительные организации – всего 33,8 миллиона евро.
15. На рынок фандрайзинга Беларуси влияет множество факторов: экономические, демографические, социально-культурные, политические, правовые и экосистема. Из них наибольшее влияние (в негативную сторону) оказывает экономическая ситуация, неразвитость экосистемы безвозмездной и несовершенство правовой помощи.
Виктория ЯКИМОВА
Фото pixabay.com