Общество и профсоюзы

Velcom стремится достичь высот Netflix?

В 2007 году американская компания Netflix начала распространять онлайн потоковое видео, что превратило ее в одну из крупнейших компаний в мире. Переход к новой модели был связан с тем, что руководство понимало: прокат DVD – это не единственный способ распространения контента, к тому же с появлением облачных сервисов большая часть информации стала храниться в интернете. Возникла новая ниша, которую и смогла заполнить Netflix.

Главной заботой, связанной с введением новой опции, стало увеличение уникального контента сайта, чтобы привлечь как можно больше пользователей. Для этого в 2008 году был заключен договор со студией Starz Entertaiment, которая предоставила Netflix более 2000 фильмов и телешоу. Это был только первый шаг. К 2010 году компания достигла соглашения с такими крупнейшими киностудиями, как Paramount Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Lionsgate, Disney, MGM, GBS и многими другими.

В Беларуси бурную активность в направлении производства и распространения собственного медиаконтента начал проявлять мобильный оператор velcom. Для этих и других целей он создал отдельное подразделение, которое возглавил бывший руководитель отдела корпоративных коммуникаций Вячеслав Смирнов. «Индустрия развлечений в Беларуси недоразвита, даже в сравнении с соседними странами. Пришло время предложить белорусам интересный медиаконтент, который бы ничем не уступал мировым аналогам», – говорил месяц назад Смирнов, анонсируя новую сферу своей работы.

Сейчас VOKA уже транслирует матчи Чемпионата Беларуси по футболу и планирует развивать это направление совместно с ассоциацией «Белорусская федерация футбола». А сегодня стало известно, что цифровое телевидение оператора и международный видеосервис MEGOGO запустили совместный пакет. В него вошло 95 телеканалов и большая коллекция фильмов и сериалов. «VOKA ТВ сегодня насчитывает более 90 рейтинговых телеканалов. Однако мы пошли дальше и добавили к пакету телеканалов медиатеку MEGOGO, которая насчитывает более 8 000 фильмов и сериалов», – рассказал в официальном пресс-релизе начальник управления развития и продаж контента velcom Смирнов. Интернет-трафик для абонентов velcom при просмотре VOKA – бесплатный, как и первая неделя использования нового пакета.

На данный момент, похоже, ничто не мешает мировой экспансии Netflix. Американский проект на долгие годы закрепился на лидирующих позициях мирового рынка потокового видео и, учитывая разработку собственного контента, не собирается останавливаться на достигнутом. О мировой экспансии VOKA ТВ речи, конечно, не идет, но мобильный оператор явно нацелен на лидирующую позицию на белорусском медиарынке.

Подготовил Эдгар ЧЕХОВИЧ