Витебщина: от теории – к практике, от агроклассов – до школ будущего
«Экономике нужны практики, а не теоретики», – убежден председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв.
Особое внимание в новом учебном году будет направлено на подготовку кадров сельского хозяйства. В каждом районе планируется создать агроклассы, где будут изучаться и спецпредметы. Более того, по инициативе облисполкома разработана и согласована документация по подготовке в средних специальных учебных заведениях области механизаторов с увеличением производственной практики. Глава области поставил задачу к 1 сентября 2019 года разработать и внедрить программу по ранней профориентации школьников и популяризации рабочих профессий, совершенствовать систему заказа на подготовку рабочих кадров в соответствии с требованиями основных отраслей экономики.
С одной стороны, системная профориентационная работа, направленная на осознанный выбор профессии учащимися уже со школьной скамьи, с другой – улучшение качества образования в целом. До 2021 года в районах области планируется создать школы будущего, которые станут своеобразным ресурсным центром для продвижения инноваций в образовании. В них планируется сосредоточить передовые технологии, современное оборудование и высококвалифицированных педагогов. «И это не пиар-ход, а шаг к улучшению образования», – считает начальник главного управления по образованию облисполкома Дмитрий Хома.
А создавать школы будущего и развивать отрасль есть кому. В сфере образования трудится более 12 тысяч педагогов, причем 80% из них имеют первую и высшую квалификационные категории. В новом учебном году в коллективы вольются 450 молодых специалистов. Замотивировать их остаться на первом рабочем месте – главная задача и руководства учреждений образования, и представителей местной власти, и профсоюза.
О результатах работы в прошлом учебном году ярко говорят цифры. По итогам республиканских олимпиад учащиеся получили больше дипломов, чем в предыдущем году, что дало возможность области с 6-го места приблизиться к тройке лидеров и занять 4-е.
То, что есть все шансы для движения вперед, свидетельствуют и такие факты: из областного бюджета на поддержку талантливых педагогов и одаренных детей в этом году выделено 52 тыс. рублей, на развитие материально-технической базы учреждений образования – 250 тысяч. А в целом в сферу образования будет вложено более 30% средств областного бюджета, или 571,4 млн рублей.
Как отметил председатель Витебского обкома профсоюза работников образования и науки Валерий Кунашко, на повестке дня – вопросы повышения качества образования, формирования кадрового потенциала и создания современной материально-технической базы. И главным действующим лицом остается учитель, труд которого должен быть достойно оплачен.
Сегодня область по средней зарплате педагогов занимает 2-е место в республике. Тем не менее на контроле профсоюзов остаются уровень оплаты труда и своевременная выплата зарплаты, трудоустройство работников образования в связи с реорганизацией учреждений, закрепление молодых кадров.
Любовь ТРАПЕЗНИКОВА
Фото Виталия ГИЛЯ