Наверх

Внеочередной съезд Белпрофтранса утвердил новую редакцию устава отраслевого профсоюза

26 июля 2018

Напомним, что Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций (Белпрофтранс) был создан 18 мая 2016 года во время объединительного съезда трех родственных профсоюзов: железнодорожников и транспортных строителей, авиаработников и работников транспорта и дорожного хозяйства.

На первом пленуме объединенного профсоюза в 2017 году профактив принял решение о необходимости внесения изменений и дополнений в устав. Для работы над документом была создана комиссия, в состав которой вошли 28 представителей профсоюза. В течение года они проводили консультации и принимали предложения по содержанию новой редакции устава, проект которой был представлен на II пленуме Республиканского комитета отраслевого профсоюза 20 июня 2018 года.

В частности, новая версия устава была дополнена разделом «Объединенная районная профсоюзная организация».

«Необходимо отметить, что структура Белпрофтранса не изменилась. Объединенные районные профорганизации существовали и ранее. Отличие лишь в том, что теперь деятельность этих организационных структур регулируется не только локальными нормативно-правовыми актами объединенной отраслевой профсоюзной организации, но и уставом», – пояснила правовой инспектор труда профсоюза Наталья Шпаковская.

Все высказанные в ходе пленума дополнения и замечания нашли отражение в доработанной версии устава. После согласования в Федерации профсоюзов Беларуси документ был вынесен на рассмотрение внеочередного съезда отраслевого профсоюза – его делегаты утвердили новую редакцию документа.

Подводя итоги работы общественной организации за 2 года, председатель Белпрофтранса Владимир Ринг подчеркнул, что социально-экономическая защита работников – одно из важнейших направлений деятельности профсоюза.

«Выполнение показателей по повышению уровня и качества жизни трудящихся, обеспечение полной и продуктивной занятости, достойной заработной платы и социальной защищенности членов профсоюза во многом зависит от конструктивной работы социальных партнеров, а также от способности руководителей профорганизаций всех уровней видеть решение данных задач в интересах работников», – отметил Владимир Ринг.

Председатель профсоюза акцентировал внимание делегатов съезда на необходимости создания новых первичных профорганизаций в отрасли. В первую очередь речь идет о транспортных предприятиях, поскольку в этом секторе представлено наибольшее количество фирм частной формы собственности. Так, в реестр организаций, в которых не созданы первички, вошли около 140 транспортных компаний республики.

«Как правило, это малочисленные частные организации, многие из которых перестают существовать спустя год после создания. В данном случае можно говорить об их неустойчивой деятельности и трудностях в создании профорганизаций. Однако, несмотря на эти факты, мы не снимаем с себя ответственности за проведение такой работы», – добавил председатель Белпрофтранса.

Завершая свое выступление, Владимир Ринг отметил, что перед объединенными транспортными профсоюзами стоит задача не только сохранить свои наработки, но и обогатить Белпрофтранс новыми совместными достижениями.

Анастасия ШИРАЛИЕВА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости