test gtag

Внеочередной съезд Белпрофтранса утвердил новую редакцию устава отраслевого профсоюза

Напомним, что Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций (Белпрофтранс) был создан 18 мая 2016 года во время объединительного съезда трех родственных профсоюзов: железнодорожников и транспортных строителей, авиаработников и работников транспорта и дорожного хозяйства.

На первом пленуме объединенного профсоюза в 2017 году профактив принял решение о необходимости внесения изменений и дополнений в устав. Для работы над документом была создана комиссия, в состав которой вошли 28 представителей профсоюза. В течение года они проводили консультации и принимали предложения по содержанию новой редакции устава, проект которой был представлен на II пленуме Республиканского комитета отраслевого профсоюза 20 июня 2018 года.

В частности, новая версия устава была дополнена разделом «Объединенная районная профсоюзная организация».

«Необходимо отметить, что структура Белпрофтранса не изменилась. Объединенные районные профорганизации существовали и ранее. Отличие лишь в том, что теперь деятельность этих организационных структур регулируется не только локальными нормативно-правовыми актами объединенной отраслевой профсоюзной организации, но и уставом», – пояснила правовой инспектор труда профсоюза Наталья Шпаковская.

Все высказанные в ходе пленума дополнения и замечания нашли отражение в доработанной версии устава. После согласования в Федерации профсоюзов Беларуси документ был вынесен на рассмотрение внеочередного съезда отраслевого профсоюза – его делегаты утвердили новую редакцию документа.

Подводя итоги работы общественной организации за 2 года, председатель Белпрофтранса Владимир Ринг подчеркнул, что социально-экономическая защита работников – одно из важнейших направлений деятельности профсоюза.

«Выполнение показателей по повышению уровня и качества жизни трудящихся, обеспечение полной и продуктивной занятости, достойной заработной платы и социальной защищенности членов профсоюза во многом зависит от конструктивной работы социальных партнеров, а также от способности руководителей профорганизаций всех уровней видеть решение данных задач в интересах работников», – отметил Владимир Ринг.

Председатель профсоюза акцентировал внимание делегатов съезда на необходимости создания новых первичных профорганизаций в отрасли. В первую очередь речь идет о транспортных предприятиях, поскольку в этом секторе представлено наибольшее количество фирм частной формы собственности. Так, в реестр организаций, в которых не созданы первички, вошли около 140 транспортных компаний республики.

«Как правило, это малочисленные частные организации, многие из которых перестают существовать спустя год после создания. В данном случае можно говорить об их неустойчивой деятельности и трудностях в создании профорганизаций. Однако, несмотря на эти факты, мы не снимаем с себя ответственности за проведение такой работы», – добавил председатель Белпрофтранса.

Завершая свое выступление, Владимир Ринг отметил, что перед объединенными транспортными профсоюзами стоит задача не только сохранить свои наработки, но и обогатить Белпрофтранс новыми совместными достижениями.

Анастасия ШИРАЛИЕВА