Общество и профсоюзы

Водители – разные, но высококлассные: как на Витебской птицефабрике выбирали профи

Возможность поучаствовать в азартной борьбе, проверить свои силы и выиграть денежный приз есть у каждого водителя, работающего на ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика». Для этого нужно совсем немного – стать участником традиционного соревнования, которое инициирует и проводит профком предприятия.

Ставка на профессионализм

 

В этом году в рамках конкурса водители показали свое мастерство в управлении тремя видами транспорта: самосвалом МАЗ -5516, автобусом МАЗ-104 и грузовым фургоном-рефрижератором ГАЗ-3309. Соревновались в знании устройства и технической эксплуатации машин, сдавали экзамен по правилам дорожного движения.

 

– Инженер по безопасности движения нашего предприятия Владимир Кудёлка ежегодно проводит проверку знаний ПДД, – замечает председатель профкома бройлерной птицефабрики Раиса Ершова. – И такой строгий контроль обязателен для всех. Потому сложностей этот этап обычно не вызывает. Самые же зрелищные – соревнования по вождению.

 

В работе водителей предприятия своя специфика. Им приходится перевозить и продукцию, и людей, и строительную технику, и корма. А обслуживание агрокомплексов предполагает передвижение по самым разным дорогам, не всегда благоустроенным и идеально заасфальтированным. Поэтому труд шоферов легким не назовешь.

 

Отсюда и некоторая текучесть кадров: пришел, поработал – не выдержал. Но, как замечает начальник автотранспортного парка Дмитрий Батуровский, кадрового голода предприятие не ощущает. Привлекает специалистов достойная заработная плата на птицефабрике и готовность администрации растить квалифицированных работников на месте.

 

– На предприятие мы готовы взять водителей любой квалификации, – говорит Дмитрий Батуровский. – Неопытному молодому человеку сначала предлагаем поработать на территории – есть у нас для этого специальные машины. После такой практики направляем и на город, и на республику.

 

Среди 23 участников конкурса профмастерства были водители разного уровня квалификации. Чем интереснее было наблюдать за их борьбой, тем сложнее жюри приходилось с вынесением вердикта.

 

Фабричная династия продолжается

 

Павел Косолапов, как и многие жители поселка Верховье, – представитель фабричной династии. На птицефабрике слесарем работал его отец, ветсанитаром трудится супруга.

 

 

Свой карьерный путь Павел начинал здесь в 2009 году формовщиком колбасных изделий, а в автопарк перешел 5 лет назад – водить машину нравилось всегда. Он уверен: на родную фабрику обязательно вернутся и его дети, когда подрастут (дочери Павла 7 лет, а сыну – 3 года).

 

Павел Косолапов – опытный водитель. Он развозит продукцию птицефабрики по магазинам всей страны. И замечает: для этого нужно владеть недюжинной водительской сноровкой. Возле магазинов любят парковать и личный, и служебный транспорт. Маневрировать между автомобилями на пятитонной машине бывает очень непросто.

 

– Обычно в другой город выезжаю ночью после вечерней загрузки, – рассказывает о своей работе Павел. – Командировка может растянуться на 2–3 дня. Но меня это не расстраивает – нравится бывать в новых городах. Очень люблю Минск. Хотя движение на улицах столицы куда более напряженное.

 

На вопрос, мечтает ли он о работе в международной компании, Павел, не задумываясь, отвечает отрицательно: работа на птицефабрике – это хорошая зарплата, выходные по графику и социальные гарантии.

 

Первый коллектив для режиссера

 

Опыт, которым мог бы похвастаться еще один участник состязаний – 22-летний Влад Хлиманов, несколько скромнее. На птицефабрике молодой человек работает несколько месяцев. Тем не менее решил попробовать свои силы в конкурсе профмастерства.

 

 

У Влада неполное высшее образование. После школы он поступил на платное отделение Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (сейчас это Российский государственный институт сценических искусств), где постигал профессию режиссера-документалиста. Но на 2-м курсе понял, что не хочет больше обременять семью необходимостью оплачивать обучение, и оставил вуз.

 

Служба в армии помогла приобрести парню первую в его трудовой биографии рабочую специальность. Окончив бесплатные курсы от военкомата, Влад получил права. Сейчас он шлифует профессиональное мастерство в качестве водителя категории С, но подумывает сдать экзамен и получить право водить машину с прицепом. Кто знает, рассуждает он, как дальше сложится жизнь. И тем не менее, планы строит: юноша рассчитывает восстановиться в институте и продолжить образование уже за собственные средства.

 

– В творчестве немало людей с низкой степенью ответственности, – говорит Влад Хлиманов. – Я рассчитываю получить на своем первом рабочем месте нечто большее, чем средства, за которые смогу продолжить учебу. Надеюсь, что стану более собранным и ответственным, приобрету определенный жизненный опыт. Я уже понял, как он важен для творческого человека. И вместе с этим я найду свою сверхзадачу, которую потом постараюсь донести до зрителя. Уверен: здесь я оказался не случайно.

 

Пока же свой творческий потенциал молодой человек реализует, помогая руководителю образцового детско-юношеского театра «Мара» Нине Полицан готовить новогодние представления. Играет он и в музыкальном коллективе, который организовал с товарищами, а в свободное от работы время готов выступать для коллег на фабрике.

 

Среди победителей соревнований наши герои не оказались. Но это не означает, что они не станут совершенствовать свое профессиональное мастерство.

 

По итогам конкурса лучшим среди водителей самосвалов стал Андрей Стракатов. Александр Хомич победил в номинации «Водитель автобуса», а лучшим водителем автомобиля ГАЗ-3309 признан Артур Ходкин.

 

Виктория ДАШКЕВИЧ

Фото автора