Молодые люди и девушки из Минска, Бреста, Витебска, Гомеля, Могилева и нескольких райцентров Беларуси, решившиеся попробовать свои силы в транспортных классах железнодорожной направленности, собрались вместе, чтобы воочию увидеть, чем живет стальная магистраль нашей страны. Экскурсия в локомотивное депо Барановичей наглядно продемонстрировала возможности подвижного состава дороги. В средней школе №16 г. Барановичи, где создан транспортный класс, своими впечатлениями о его важности и нужности, программе обучения обменялись не только сами ребята, но и взрослые, работающие с ними. Учащиеся сш№22 г. Могилева Ксения Бадунова и Саша Шпыльков заметили, что именно их город в 2012 году стал прародителем этого направления профессионального обучения. Сейчас в классах железнодорожного профиля учатся свыше 350 школьников.
– В моей семье железнодорожниками были дедушка и бабушка, так что мое решение пойти в учиться по этому профилю было не случайным. Сейчас я в 11 классе, но пока точно не решила, выберу ли себе профессию, связанную со стальными магистралями. Возможно, сегодняшнее мероприятие и склонит меня в нужную сторону, – рассуждала могилевчанка Яна Василькова.
Школьники и учащиеся транспортных колледжей страны во время диалоговой площадки воспользовались возможностью задать интересующие их вопросы руководству Белорусской железной дороги и отраслевого профсоюза. Так, у заместителя председателя Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Владимира Федоровича интересовались преференциями для молодых специалистов, а там же тем, что дает человеку профсоюз?
– Рассказ может получиться очень долгим, вас надо познакомить с коллективным договором Белорусской железной дороги. А это большой и обстоятельный документ, на каждой странице которого прописаны нормы, улучшающие положение каждого члена профсоюза, молодого специалиста, в том числе. Ему положены доплаты. Профсоюз всегда готов оказать помощь с жильем, профессиональным становлением, решением бытовых проблем. Так что быстрее заканчивайте учебные заведения и приходите работать на железную дорогу, – пригласил Владимир Федорович.
Заместителю начальника Белорусской железной дороги Петру Стоцкому пришлось не только ответить на каверзные вопросы, но и вступить в дискуссию с молодыми людьми. К примеру, он высказал свою принципиальную позицию на счет службы в армии молодых специалистов (это обязанность мужчин-белорусов, невзирая на то, что за полтора года несколько утрачиваются профессиональные навыки. В армии служил и он сам, и начальник дороги). Не согласился он и с тем, что на дороге засилье мужчин, а женщин берут неохотно. «Статистика свидетельствует о паритете: у нас работают 46% женщин и 54 – мужчин», – отметил Петр Стоцкий.
– Ну а что касается вопроса на счет запрета на поцелуи на парижских вокзалах, то там на этот счет закон был принят еще в 1910 году, дескать, из-за поцелуев задерживались поезда. Я против такого закона, мне очень даже импонирует, что люди долго и тепло прощаются на вокзалах. У нас из-за этого поезда не опаздывают, – резюмировал заместитель начальника дороги.
Завершилось мероприятие вручением благодарностей работающим в транспортных классах и пропагандирующих железнодорожные профессии.
Галина СТРОЦКАЯ
Фото автора