Общество и профсоюзы

Все работы хороши: из школьного педагога-организатора – в журналисты-фрилансеры

– В системе народного образования БССР, а потом Республики Беларусь я проработал больше 20 лет. Педагогическую деятельность в средней школе начинал с должности воспитателя группы продленного дня, так как найти место учителя французского или немецкого языков в школах Минска в середине 80-х годов прошлого века было проблематично.

В следующем учебном году администрация школы перевела меня на ставку учителя немецкого языка, которым я работал долгие годы. В качестве классного руководителя мне нравилось заниматься внеклассной работой: ходить с детьми в театры, на концерты и экскурсии, организовывать туристические походы и выездные экскурсии по городам Беларуси и СНГ. На базе одного из своих классов я создал школьный драматический кружок: для театрализованных постановок сценарии писал я сам, с ними мы отстаивали честь школы на районных конкурсах.

Постепенно количество часов по немецкому языку в нашей школе стало стремительно сокращаться: родители желали, чтобы их дети изучали английский. Тогда директор предложила стать на полставки педагогом-организатором, отметив мое рвение и желание организовывать мероприятия. Несведущим людям эта должность казалась непрестижной. А мне творческая и креативная работа с детьми и их родителями, с коллегами и с представителями различных ведомств нравилась. Я согласился на предложение директора и за 10 лет работы ни разу не пожалел о своем решении.

Из числа пионеров и членов ОО «БРСМ» мы с ребятами создали волонтерский отряд милосердия, который шефствовал над одинокими пенсионерами в микрорайоне школы. Мы сами придумывали сценарии просветительных программ по здоровому образу жизни и правовому воспитанию. Со своими спектаклями выступали перед сотрудниками и пациентами дневных стационаров в поликлиниках Минска, а также перед детьми и подростками из своей и соседних школ, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и в «группе риска».

Прием учащихся военно-патриотических и МЧС-классов в члены ОО «БРСМ» в музее боевой славы 56 Тильзитского отдельного полка связи.

Торжественно, ярко и красочно мы принимали школьников в члены детских общественных организаций: мероприятия проходили в музеях боевой славы воинских частей, которые шефствовали над школой. В гости приглашали ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, деятелей науки, искусства, представителей прессы и телевидения. И мне нравилось составлять графики посещения классами государственных музеев, выставок и театров, а потом подавать заместителю директора по воспитательной работе сведения, кого из классных руководителей надо материально поощрить за активность.

Федеральная Земля Райнланд-Фальц. Окрестности города Шпайер. Во время оздоровительного отдыха детской группы из Гродно

Осенью 2010 года отцу сделали сложную операцию по пересадке тазобедренных суставов, и он слег на долгое время. У мамы тоже были проблемы с коленными суставами. Летом того года они оба получили удостоверения инвалидов II группы. И мне пришлось искать надомную работу, чтобы присматривать за пожилыми родителями. Так, в 48 лет я уволился из школы и ушел во фриланс.

В студенческие годы я активно посещал факультет общественных профессий в своем Минском пединституте иностранных языков, заочно проходил курс журналистики. По окончании вуза мне выдали два диплома: диплом учителя и диплом журналиста. Уволившись из школы, я решил испробовать себя во второй профессии.

Узнал, какие есть биржи контента, зарегистрировался, завел электронные кошельки и начал писать для заказчиков бирж «Этекст.ру» и «Адвего». Первые несколько месяцев работал за очень малые деньги, накапливая опыт журналиста-копирайтера. Потом появилось портфолио с интересными примерами работ, наступил прорыв.

Затем я разместил свое резюме в интернете, начал смотреть вакансии. Вскоре меня пригласили на должность удаленного журналиста на два сайта в издательском доме «Толока», для которого несколькими месяцами раньше я начал писать заметки в журнале «Делаем сами». И, как говорится, пошло-поехало.

Параллельно с журналистикой я занимаюсь волонтерской и общественной деятельностью в двух благотворительных фондах Беларуси.

Имея больше свободного времени и круглосуточный доступ в интернет, нашел в сети Немецкий народный союз по уходу за воинскими захоронениями во всем мире. Установил с ними контакт и начал искать старшеклассников и студентов, которые согласились бы стать участниками молодежных лагерей на территории Германии. Такие ребята, конечно, нашлись. Этот проект мы назвали «Памятник миру».

С лета 2014 года я сопровождаю молодежные группы в разные города Германии, где мы реставрируем памятники жертвам фашизма, проводим семинары и диспуты, осуждающие политику милитаризма, захватнические войны и терроризм. В программе каждого молодежного лагеря основным пунктом значится интернациональный вечер, во время которого молодежь из разных государств рассказывает о своих странах, обменивается памятными сувенирами. Мы с ребятами разучиваем песни и тексты веселых сценок на иностранных языках, режиссируем и готовим концертные программы. Огромный опыт, полученный в школе, пригождается.

Братское кладбище на территории бывшего концлагеря Гарделеген, что в 50 км от Магдебурга. Здесь весной 1945 года фашисты расстреляли более 1 000 военнопленных из разных стран мира.

В прошлом году я попробовал силы еще в одном деле: написал сценарий документального фильма на историческую тему. И у меня получилось! На российском телеканале «Звезда» есть фильм из серии «Военные миссии особого назначения. Никарагуа». Это мое первое документальное «детище».

На сегодня у меня более 2 000 публикаций на различных сайтах, в журналах и газетах. Есть небольшая книга на немецком языке, изданная в Штутгарте.

Спустя 8 лет после смены рода деятельности могу сказать, что не жалею об этом. Было интересно работать в школе, но не менее интересны и мои сегодняшние занятия.

Фото из архива героя