Застрянь в пробке за отдельную плату: как таксисты наживаются на невнимательности
Может ли таксист обойти таксометр, и существуют ли пути обмана пассажиров при заказе авто через сервисы а-ля Убер и Яндекс.Такси
Часто ли вам доводилось испытывать дискомфорт при поездке в такси? Казалось бы, данная услуга предназначена для того, чтобы пассажир добрался до нужного места с максимальным комфортом. Однако порой водитель ведет себя непредсказуемо: то лихачит так, что поездка домой становится небезопасной и превращается в кошмар, то пытается нажиться.
–Я спешила на работу, поэтому решила заказать такси через популярный сервис. Приложение позволяет видеть в реальном времени, где едет машина, и я действительно удивилась, когда обнаружила, что авто остановилось на соседней улице. Я позвонила водителю, но он не ответил. Зато через 5 минут у меня с карты было списано 4 рубля… На мой взгляд, водитель поступил так намеренно, так что я незамедлительно пожаловалась в сервис, и деньги мне вернули. Не понимаю, чем руководствуются водители, когда так делают, – поделилась наша читательница Злата. И в самом деле, в ее истории все выглядит так, будто водитель знал, что делает, вот только выгода его не до конца ясна.
Еще одну странную историю нам рассказала минчанка Валерия:
– К моему дому ведут две дороги: одна более длинная, вторая – в разы короче. Я ехала в такси, заказанном через сервис. При этом на карте отображался максимально короткий путь и стоимость поездки. Вот только водитель авто почему-то решил поехать в объезд. Первая мысль – такой поступок продиктован неопытностью и желанием заработать. Возможно, он думал, что если дорога будет дольше, то и стоимость поездки возрастет. Однако к оплате была выставлена сумма, которая была указана в приложении изначально. В итоге таксист только потратил мое и его время, и спалил бензин.
С учетом нынешних технологий, когда цена за поездку в такси выставляется автоматически, многим кажется, что обмануть пассажира не представляется возможным. Но так ли это на самом деле? Мы решили выяснить это у опытных таксистов.
Обман с таксометром
Как правило, в классических такси установлен таксометр. Принцип работы этого устройства сводится к тому, что он подсчитывает пройденные машиной километры, а затем умножает их на постоянную величину – тариф. – Дело в том, что если водитель едет без таксометра, а пассажир потребует чек и не получит его, то тогда он имеет право не платить за поездку, – рассказал таксист Андрей.
Относительно того, как можно нажиться на пассажире с установленным таксометром, водитель отметил, что в такой ситуации обман может скрываться в тарифе.
– На таксометре таксист может «пробить» одну сумму, а по кассе провести другую, – поделился уловкой таксист.
Обман через сервисы заказа такси
Итак, если произвести нехитрую махинацию с таксометром можно посредством банального проведения другой суммы, то может ли быть обман в такси, заказанном через сервис? Ведь в таких случаях чаще всего пассажир видит стоимость и километраж поездки на своем смартфоне.
Если человек решает заказать такси через сервис, то в приложении отображается место посадки и высадки, а также фиксированная сумма за поездку. Но и здесь есть возможность нажиться. Самое простое – это если клиенту нужно куда-то дополнительно заехать. Таксист может потребовать деньги «сверху» за каждый километр. Чаще всего пассажир соглашается, не осознавая, что переплачивает.
Еще один вариант «заработка» при использовании сервиса у таксиста появляется во время простоя в пробке. Тогда он может поставить в приложении режим «ожидание», за который у пассажира списываются деньги…
Внимательно изучив перечисленные выше «трюки», можно понять, что обманутыми чаще всего становятся просто невнимательный люди. Если же пассажир будет проявлять бдительность, то вряд ли ему придется переплачивать за поездку.
Кристина СМОЛЬЯНОВА
Фото из открытых интернет-источников