Наверх

Жертва платной дороги: грузовик – служебный, а плата за проезд – из своего кармана?

17 октября 2017

Водителя грузовика из Щучина «задолжал» родному предприятию почти 1800 рублей и был вынужден обратиться за помощью в профсоюз.

Сергей Рудский «задолжал» родному предприятию почти 1800 рублей. В семье у него четверо детей, при этом месячный оклад кормильца меньше задолженности в 5 раз. Многодетному отцу ничего не оставалось, как просить о помощи профсоюз. Судебное разбирательство длилось несколько недель. В результате штраф отменили.

Дело оказалось в следующем. Водители грузовиков ОАО «Щучинский завод «Автопровод» часто выезжают на платные дороги, где установлена система сбора платы за проезд BelToll, состоящая из двух элементов. Первый – бортовое устройство, похожее на пейджер и закрепленное на лобовом стекле автомобиля; второе – специальная рамка (видеокамера и прибор, который считывает информацию с упомянутого выше устройства и снимает деньги). При въезде машины на платный участок дороги бортовое устройство соединяется с передатчиками на рамке, после чего автоматически взимается плата за проезд. Водитель при этом слышит звуковой сигнал, который подает бортовое устройство.

Однако, как показывает практика (в частности ситуация, в которую попал Сергей Рудский), к процедуре снятия денег возникают вопросы. Через полторы недели после очередной поездки по платному участку дороги администрация Щучинского завода «Автопровод» получила из Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций акты нарушений: мол, проезд по дороге не оплачен (причем не один раз), и оплатить необходимо в повышенном размере. Завод деньги уплатил, а потом решил переложить возмещение этих расходов на водителя.

Однако, как пояснил главный правовой инспектор труда Гродненского областного объединения профсоюзов Александр Шишко, такая плата, согласно законодательству, взимается с собственника транспортного средства. Об этом сказано в Указе Президента от 27.09.2012 года «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь».

И в обязанности пользователя участком платной дороги (в данном случае им является владелец грузовика завода «Автопровод») входит убедиться в исправности устройства электронной оплаты до начала движения по платной дороге и следить за исправностью устройства во время движения. Об этом написано в постановлении Совета Министров № 340 от 30.04.2013 года.

Далее события развивались следующим образом: работнику все-таки объявили выговор, привлекли его к материальной ответственности и обязали возместить заводу 1797 рублей. Водитель не согласился и подал заявление в комиссию по трудовым спорам родного предприятия, которая уменьшила сумму долга до 898 рублей, но выговор оставила в силе.

– Почему я должен из своего кошелька оплачивать проезд по платной дороге на рабочей машине, да еще в повышенном размере?! – недоумевает Сергей Рудский. – И выговор считаю необоснованным, потому что я не виноват. Перед уходом в рейс на предприятии всегда проверяют техническое состояние автомобиля, претензии к бортовому оборудованию (по системе BelToll) не предъявлялись.

По словам Сергея, при проезде через рамки оборудование, установленное на лобовом стекле, как и положено, «пикало». Водитель был спокоен – деньги снимаются. Что на самом деле происходило, он не знает.

Кстати, в подобной ситуации оказались и другие водители, и только Сергей Рудский решил не пускать дело на самотек и обратился в Гродненское областное объединение профсоюзов. Как рассказал заместитель председателя облобъединения Андрей Кардаш, руководству завода было предложено отменить приказ о материальной и дисциплинарной ответственности, то есть аннулировать выговор и не требовать с водителя уплаты денег. Но мирные переговоры эффекта не дали. Тогда главный правовой инспектор труда объединения Александр Шишко помог составить исковое заявление в суд.

Постановление суда было оглашено в прошлый четверг, 5 октября. Штраф отменен, но выговор оставлен в силе. Приказ руководителя Щучинского завода «Автопровод» «О привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности» в части привлечения Рудского к материальной ответственности за причиненный материальный ущерб и произведения бухгалтерией удержания такого ущерба из заработной платы признан незаконным. Суд нашел иск подлежащим удовлетворению на основании ряда статей Трудового кодекса (статьи 53, 202, 408 и др.). На обжалование дается 10 дней.

Руководство завода комментировать ситуацию отказалось.

Алёна СИНЕВИЧ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024
Все новости