Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.173
2.478
100 ₽ 3.178
:

Кто она – единственная в ОАО «МТЗ» женщина-водитель-испытатель?

Кто она – единственная в ОАО «МТЗ» женщина-водитель-испытатель?

Общество и профсоюзы20 мая 2019 в 09:18

Она стала победительницей тракторного биатлона, возглавила шествие Дедов Морозов на маленьком «Belarus-152» и даже снялась для специализированного календаря. Моя собеседница Елена Орлова – единственная в ОАО «МТЗ» женщина-водитель-испытатель.

undefined

В последнее время Елене Владимировне нередко приходится общаться с журналистами. Однако такое внимание ее больше смущает, чем радует. «Лучше бы просто спокойно работала», – при встрече сетует она, но при этом улыбается тепло и открыто.

Как выяснилось, моя собеседница с техникой на «ты» с самого детства. Отец-тракторист нередко брал дочку с собой трудиться в поле. И хоть за руль маленькую Лену не пускали, наблюдать за действиями папы, быть у него на подхвате разрешалось. Когда в старших классах ученикам предложили пройти производственную практику, Орлова из всех специальностей (а среди них были и садовод, и портниха, и повар) выбрала профессию тракториста. Единственная среди девочек.

– Трактористом я отработала в родной деревне 2 года, – рассказывает Елена Орлова. – После переехала в столицу, окончила профессионально-техническое училище № 94 и устроилась на МТЗ. Более 10 лет трудилась контролером ОТК в корпусе сборки тракторов, а затем мне предложили место водителя-испытателя этого же подразделения.

Вот уже 16 лет моя собеседница проверяет исправность тракторов при съезде с главного конвейера. Знает комплектацию «Беларусов» до последней детали, от ее глаза не ускользнет ни один недочет, ведь любая мелочь влияет и на безопасность водителя, и на долговечность техники.

– Каждый трактор – особенный, – рассказывает Елена Владимировна. – Одну машину можно проверить за 10 минут, на испытание другой уйдет день. По-разному приходится и устранять дефекты. Иногда это можно сделать с помощью технолога, в другой раз не обойтись без подсказки конструктора, в третий – слесаря. Поэтому на работе мне скучать не приходится. 

Моя собеседница отлично справляется не только с профессиональными обязанностями, но и с творческими задачами, которые ставит руководство. В конце 2018-го именно ей доверили возглавить новогоднюю колонну на традиционном праздничном шествии.

– Я управляла малогабаритным «Belarus-152», а за мной шли 38 Дедов Морозов, – с улыбкой вспоминает водитель-испытатель. – Ехать нужно было по скользкой поверхности медленно, осторожно. Переживала, не случится ли чего с техникой, да и людей вокруг было много, требовалось сохранять максимальную концентрацию. Но все прошло замечательно. Снегурочку на тракторе публика бурно приветствовала, просили сфотографироваться.

А всего через три месяца ей опять предложили поучаствовать в экстремальном мероприятии. На этот раз – в тракторном биатлоне, который состоялся в Удмуртии. За победу боролись 30 экипажей на 16 машинах. В своем зачете Орлова взяла пальму первенства, не только опередив соперников по времени, но и закрыв пять из пяти мишеней.

– Нам нужно было проехать круг 1 200 метров, припарковаться в гараж, выполнить стрельбу стоя и обратно вернуться «змейкой», – вспоминает моя собеседница. – Подготовка к соревнованиям проходила в сжатые сроки, поэтому выступать было сложно и волнительно. Но нас постоянно поддерживали коллеги, и это придавало сил. 

К слову, у моей собеседницы не только профессия мужская, но и хобби: она занимается выжиганием, любит вырезать по дереву, а еще – погонять на мотоцикле! И для ее двух уже взрослых сыновей – это еще один повод гордиться своей заботливой, любящей мамой. 

Юлия КУЛИК 

Фото Александра ПОБАТА

Последние новости