Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.173
2.478
100 ₽ 3.178
:

Продюсер Семейного инклюзив-театра «i»: «Два года назад люди боялись слова «аутизм»

Продюсер Семейного инклюзив-театра «i»: «Два года назад люди боялись слова «аутизм»

Общество и профсоюзы30 мая 2018 в 16:34

На днях в Республиканском Дворце культуры профсоюзов состоялась премьера благотворительного спектакля «Аднойчы ў вялізным горадзе».

news_prev

Постановка режиссера инклюзив-театра «i» Ирины Пушкаревой по мотивам рассказа Федора Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» чутко отозвалась в сердце каждого зрителя. На сцене в причудливом снежном вихре переплелись явь и сон, и понять, что из этого случилось на самом деле, сможет только ребенок с его непосредственностью и верой в чудо. Необычности истории добавили 3D-эффекты в оформлении декораций.

– Мы готовили спектакль более 3 месяцев. Перед премьерой репетировали 8 раз в неделю. В итоге получилась такая чудесная притча для взрослых и детей, – говорит продюсер Семейного инклюзив-театра «i» Леонид Динерштейн. – Хочу поблагодарить Дворец ветеранов, на базе которого занимается наш театр, а также Республиканский Дворец культуры профсоюзов, где очень внимательно отнеслись к нашей премьере и всячески помогали с подготовкой.

Посмотреть трогательный спектакль инклюзив-театра в Минске и областных центрах можно будет только осенью.

Маленькие победы в большом городе

Семейный инклюзив-театр «i» был создан в 2016 году по инициативе компании velcom на базе творческой студии Ирины Пушкаревой, и заявил о себе мюзиклом «Флейта-Чарадзейка».

– Сегодня в нашей театральной студии занимаются 76 детей, из которых 21 ребенок с аутизмом и одна девочка с синдромом Дауна. Все случаи разные. Некоторые дети поначалу обучаются с педагогами индивидуально. Постепенно их переводят в смешанные группы, где около 15% детей с особенностями. Для многих из них театр – единственная возможность общаться с другими ребятами их возраста на равных. Работа в таких смешанных компаниях дает очень интересные результаты – как в творческом плане, так и с точки зрения социализации детей, – рассказывает Леонид Динерштейн.

Семейный инклюзив-театр собрал команду профессионалов: с детьми занимаются психологи, дефектологи, хореограф, специалисты театрального мастерства. За пару лет занятий юным артистам помогли раскрыться настолько, что стороннему зрителю из зала не отличить особенных актеров.

Максим, который в начале занятий почти не говорил (специально для него режиссер даже ввела роль Бессловесного Зайца в одном из спектаклей), сегодня полноценный актер театра, а кроме того, отличный декоратор – сам рисует принты на сценических костюмах.

Из-за аутического склада ума и невозможности общаться со сверстниками Мишу считали отстающим в школе, и только в театральной студии он смог проявить себя. Теперь мальчик поражает педагогов своей феноменальной памятью и способностью с ходу заучивать роли. А 14-летняя Влада благодаря театру почти поборола страх незнакомых людей и громких звуков и уже спокойно выходит с другими артистами на сцену. У 11-летнего Кости синдром Аспергера. В инклюзив-труппе ему не только помогли преодолеть сложности в общении с людьми, но и открыли в нем талант драматурга – театр поставил спектакль «Чыгунка» по его замыслу.

Для педагогов и родителей юных артистов такие примеры – огромный успех и надежда на то, что Семейный инклюзив-театр поможет найти свое место в жизни еще многим детям с аутизмом.

Без «розовых» очков

– Есть центры, организации, которые помогают социализироваться слабослышащим, слабовидящим, людям с ДЦП, но вот детьми с аутизмом будто никто не занимается. Несколько лет назад мы создали фонд, и Семейный инклюзив-театр – одно из направлений нашей работы, рупор, через который мы влияем на общественное мнение, – говорит Леонид Динерштейн. – Два года назад люди боялись слова «аутизм», было даже представление, будто этим можно заразиться. Но это совершенно неверно, как и то, что дети с аутизмом никогда не смотрят в глаза, избегают тактильного контакта. В театре эти стереотипы мы уже преодолели. Конечно, они немного иначе воспринимают мир, но при этом и смотрят, и удивляются, так же, как и другие ребята, волнуются перед выходом на сцену и вообще большие умницы.

Особенных артистов в театре не выделяют, они работают наравне с обычными ребятами. Возможно, отчасти именно в этом кроется причина многих маленьких побед, которые в студии случаются почти каждый день. О них и том, как изменилась благодаря театру жизнь 4 ребят, будет документальный фильм режиссера Сергея Исакова, который выйдет на большой экран этой осенью.

– В этом фильме не будет взгляда из-за «розовых» очков. Мы рассказываем о людях с особенностями и том, каково им сегодня жить в обществе. Ведь совершенно не ясно, удастся ли им когда-нибудь найти в нем свое место, – приоткрывает завесу продюсер инклюзив-театра. – Поменять отношение к людям с аутизмом нельзя за один день. Для этого нужна долгая системная работа. Цель нашего фонда – привлечь внимание к существующей проблеме, чтобы людей с особенностями начали принимать в обществе, чтобы у них появились возможности в жизни.

Диана ФИЛИМОНОВА

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Читайте также
undefined

Зарплату – в срок. Профсоюзы контролируют своевременность расчетов с работниками

Общество и профсоюзы19.02.2019

Выездной президиум Белорусского профсоюза работников агропромышленного комплекса состоялся на базе филиала «Рудаково» ОАО «Витебское молоко».

undefined

Концерт, посвященный празднику мужества, отваги и патриотизма, прошел в РДКП

Общество и профсоюзы19.02.2019

В торжественном мероприятии ко Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь приняли участие представители Федерации профсоюзов и Министерства внутренних дел.

undefined

Уйти от формализма, сделав акцент на личной ответственности

Общество и профсоюзы18.02.2019

Необходимость изменений в подходах к организации охраны труда на Брестчине обсудили на пленуме обкома Белорусского профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов.

Последние новости

мнения
Олег Макаров,
Директор Белорусского института стратегических исследований
"Не существует министерства правды, нет истины в последней инстанции. Мне кажется, противостоять угрозам надо взвешенным и ответственным наполнением информационного пространства, тем пониманием событий, которое есть у людей, профессионально занимающихся темой и заслуживающих доверия. И тем самым повышать осведомленность населения о том, что происходит, не требуя от них подчинения одному мнению"