Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.121
2.424
100 ₽ 3.204
:

Супруги-байкеры: «На машине путешествовать комфортнее, но ощущения не те»

Супруги-байкеры: «На машине путешествовать комфортнее, но ощущения не те»

Общество и профсоюзы12 октября 2018 в 15:28

Официально мотосезон в Беларуси завершился. Но пока погода позволяет, некоторые любители не спешат расставаться со своими «железными конями».

undefined

Вокруг байкеров существует немало мифов, преимущественно негативных: мол, гоняют бездумно по дорогам, шумят. Портал 1prof.by пообщался с семейной парой из Гродно, которой мотоциклы помогают получать новые впечатления, заводить знакомства и узнал, почему скорость – это не главное.

Как все начиналось

Для Ирины Адамович мотоувлечение – дело семейное. На двухколесном транспорте ездили отец и два брата. Потом Ира попала на байк-шоу «Ночных волков» в Калининграде и поразилась, как ловко красивые девушки управляются с хорошими мотоциклами.

«В Гродно я такого не видела. У нас тогда на «Явах» уже не ездили, а иностранных моделей еще не встречали. Конечно, это очень впечатлило, – рассказала собеседница. – После возвращения домой у меня была навязчивая идея – обзавестись «железным конем». Как раз у брата на работе продавали небольшой китайский мотоцикл. Я подумала, взяла кредит и купила».

Сперва в городе посмеивались, когда видели девушку на таком транспорте. Но теперь все принципиально изменилось: и отношение к байкерам другое, и техника у них посолиднее.

С мужем Дмитрием они познакомились на рок-концерте. Тот тоже с юности увлекался мотоциклами: катался на «Яве», потом были «Восход», «Днепр». Даже переделывал отечественные модели под заграничные чопперы (мотоциклы с удлиненной рамой и передней вилкой.Прим. ред.).

О мотопутешествиях и происшествиях

По словам Адамовичей, байкеры бывают разные. Есть так называемые «каферейсеры», которые катаются от одного кафе до другого, есть «эндуристы» – гоняют по лесам и болотам. Кто-то просто любит сидеть в гараже и разбирать-собирать мотоциклы. Ирина и Дмитрий называют себя «мототуристами». Признаются, что на машине, конечно, комфортнее путешествовать, но ощущения не те.

На двухколесном супруги побывали уже в Литве, Латвии, Польше, Германии, Нидерландах, Чехии. «Самое запоминающееся – когда что-то происходит в пути. К примеру, по дороге в Амстердам нас поливало дождем на протяжении 1 500 км. Приехали в город — все прекратилось. Пока гуляли по Амстердаму, погода хорошая была. Собрались уезжать – снова льет», – вспоминает Дмитрий.

Кроме капризов погоды, есть и другие нюансы. Очередная история тоже, как ни странно, связана в голландской столицей. «Выехали из города. Впереди наши друзья на мотоцикле. Один из них – дальнобойщик и хорошо знает дороги. Мы тогда ездили без навигатора, поэтому просто следовали за ними. Но, покинув Амстердам… потерялись, – добавила Ирина. – Пытаемся выйти на связь с друзьями – отключается интернет. От безысходности остановились на автобане, а так делать нельзя: нарушителям грозит штраф в 300 евро. Перед нами огромная развязка. На указателях названия незнакомых городов. А нам хотя бы на Берлин выехать. Подъехал голландец, помог с интернетом. И тут на место прибыли полицейские. Спрашиваю: «Сейчас будут проблемы?» Говорят, что «50 на 50». Начали объяснять, что мы туристы из Беларуси, заблудились. И как-то повезло: полиция не только не оштрафовала нас, но и провела по нужному маршруту. В придачу на листочке сотрудники написали, как проехать дальше».

Безусловно, в мотопутешествиях присутствует определенный дискомфорт. Зато, поясняет Ирина, потом есть что вспоминать долгими зимними вечерами. К тому же, когда люди на мотоцикле приезжают в незнакомую страну, их принимают совсем по-другому: сразу предлагают согреться, переночевать.

Через несколько лет супруги хотят обзавестись туристическим мотоциклом и объехать Испанию, Португалию, Марокко, Грузию – для некоторых регионов этих стран актуально бездорожье, с которым их нынешней технике не справиться. Ну а в мечтах у Адамовичей совершить кругосветное путешествие.

О слетах и необходимости общения

При составлении маршрутов Ирина и Дмитрий учитывают еще одну деталь. Просто приехать в город, в котором они не были, заселиться в отель, скажем, и взять экскурсовода – неинтересно. Если при этом там проводится байкерский слет – совсем другое дело. Иногда на такие мероприятия пускают бесплатно. Плюс – возможность пожить в кемпинге, пообщаться с людьми.

«По дороге в Берлин в прошлом году заехали в Лагов на самый большой слет в Польше. Невероятно атмосферное место. Только представьте, что все в городе – мотоциклисты, – рассказала Ирина. – Там мы общались с людьми, расспрашивали бывалых о достопримечательностях Берлина. Вообще, есть такое негласное байкерское правило: ездишь – обязан общаться. А в нашем случае (как белорусов) это еще и культурный обмен».

И, конечно же, там можно обсудить проблемы мотоциклов и способы их решения, а также выбрать нового «железного коня».

За большое количество слетов Адамовичи очень любят Польшу. «У нас в стране сейчас их число тоже растет. Но раньше за весь сезон могло пройти лишь 5–6, а в Польше за одни выходные столько. Причем они тематические – к примеру, для ретромотоциклов. А еще организаторы выбирают красивое место, ищут коммуникации, розетки, дрова. В Беларуси пока с этим проблемы», – поделилась Ирина.

Об адреналине и скорости

Несмотря на всю любовь к мотоциклам, супруги признаются, что иногда хочется пересесть на автомобиль. Но это временная слабость – потом все равно тянет к двухколесному транспорту. Кстати, по Гродно семейство передвигается на велосипедах. Их у Ирины, Дмитрия и троих детей – 7.

«На мотоциклы мы садимся, только если есть повод – слет или праздник. Хотя у нас в городе есть место, где мотоциклисты собираются каждый вечер. Оттуда они едут вокруг Гродно круг–другой, затем по центру. Но это не для нас. Во-первых, жалко бензина, во-вторых, просто неинтересно», – пояснила Ирина.

Да и вообще, уверены байкеры, гонять по городу на мотоцикле опасно. «Наши дороги не предназначены для скоростей вроде 250–300 км/час. Но ребята покупают себе мотоциклы и «тестируют» их здесь, – отметил Дмитрий. – И еще это увлечение шумом… На самом деле, когда мотоцикл ревет, это момент безопасности: звук позволяет другим тебя услышать. Но некоторые ради шума набирают слишком высокие скорости. Их, может, и услышат, но это неоправданный риск. Нам нужны не адреналин, а впечатления. И показатель действительно высококлассного вождения – безаварийность».

Кстати, уезжая на слеты, Адамовичи оставляют своих детей под присмотром бабушек. А когда отправляются в мотопутешествия, иногда берут с собой. Говорят, подрастающему поколению нравится. «Но лично я бы не хотела, чтобы дети садились на мотоциклы. Хотя сын уже заявил, что когда ему будет 16 лет, пойдет учиться езде. Однако я как мама себе этого пока не представляю», – заключила Ирина.

Ирина ЯНУШКЕВИЧ

Фото из семейного архива семьи Адамовичей

Читайте также
undefined

Профсоюзы Беларуси намерены исправить ситуацию с обогревом на предприятиях

Общество и профсоюзы10.12.2018

Далеко не на всех предприятиях страны в холодное время года соблюдается тепловой режим – люди попросту мерзнут. Соответственно, снижается производительность труда, прибыль предприятия и доходы самих работников.

undefined

Вкусно и недорого? ФПБ проверит, как организовано питание работников на предприятиях

Общество и профсоюзы10.12.2018

Профсоюзные специалисты планируют посетить все предприятия и организации страны. Обратят внимание на качество предлагаемых в столовых блюд, соответствие объектов общепита санитарным нормам, оснащение их необходимым оборудованием. На особом контроле – стоимость обедов.

undefined

Замерз – звони: техинспекция труда ФПБ проверит, насколько комфортно работать зимой

Общество и профсоюзы10.12.2018

Проверки, направленные на выявление фактов нарушения температурных условий на рабочих местах, идут с 1 декабря. Профсоюзные рейдовые группы посещают предприятия всех регионов.

Последние новости