Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.173
2.478
100 ₽ 3.178
:

Такой же, как все: представитель каршеринга о клиентах, обязанностях и предвзятости

Такой же, как все: представитель каршеринга о клиентах, обязанностях и предвзятости

Общество и профсоюзы3 декабря 2019 в 14:34

В последнее время изображения каршеринговых авто не исчезают из сводок о ДТП, фотографии сопровождаются едкими заголовками и негативными комментариями. Народ окрестил службы арендных машин «источником повышенной опасности» из-за того, что якобы большинство их клиентов – неопытные водители или законченные лихачи.

undefined

Корреспондент 1prof.by пообщался с представителем одного из столичных каршеринговых сервисов, чтобы разобраться, пустые ли это домыслы или все же имеющие право на существование.

О частоте ДТП и передаче управления бесправникам

По словам представителя службы каршеринга West Group Вероники Шрубок, серьезных ДТП их клиенты пока не допускали.

– Были единичные случаи незначительного повреждения кузова автомобиля, к примеру, при парковке. У нас все машины застрахованы по КАСКО, и, согласно условиям пользования сервисом, клиент обязан вызвать ГАИ, чтобы зафиксировать случай повреждения, – поясняет специалист.

Вероника Шрубок акцентирует внимание на том, что передача управления автомобилем третьему лицу запрещена правилами пользования каршеринга, ведь клиент, арендуя транспортное средство со своего аккаунта, несет полную ответственность как за него, так и за пассажиров, находящихся рядом.

По условиям договора аренды перед каждой поездкой клиент должен сделать селфи с водительским удостоверением в автомобиле или на его на фоне, подтверждая тем самым, что именно он сядет за руль и что права у него не изъяты и не утеряны.

На этот шаг компания пошла, чтобы исключить печальный опыт московских коллег: их клиенты, ранее зарегистрированные в системе каршеринга, но впоследствии лишенные прав, продолжали пользоваться своими аккаунтами и, соответственно, арендными авто, подвергая опасности других участников дорожного движения.

– Все фотографии, присланные клиентами нашего сервиса, отслеживаются службой безопасности. При игнорировании данного правила пользователю на электронную почту направляется письмо с предупреждением. В случае невыполнения требований клиент блокируется в системе. Временно или навсегда – зависит от количества и тяжести нарушений, – уточняет Вероника Шрубок.

Также специалист отмечает, что их служба не фиксировала ни одного случая передачи управления арендным авто бесправникам. Из чего можно сделать вывод, что пользователи каршеринга – скорее добросовестные и ответственные люди, а не ветреные лихачи, как разносит молва.

Защита от «гонщиков» и борьба с неопытностью

– Безусловно, мы отслеживаем скорость передвижения клиентов, но в случае превышения не штрафуем, призывая самостоятельно соблюдать ПДД и отвечать за последствия их нарушения, – рассказывает Вероника Шрубок. – Меры, применимые к систематическим нарушителям, – предупреждения и, как следствие, блокировка в базах сервиса. Все свидетельства нарушения скоростного режима, поступившие с камер фотофиксации, мы сразу переоформляем на пользователя. А право стать нашим клиентом получают только лица, у которых официальный стаж управления автомобилем не менее 1 года. И на практике мы видим, как успешно новички водят автомобили! Частенько служба безопасности фиксирует попытки регистрации в сервисе совсем уж молодых автолюбителей, официальный водительский стаж которых составляет даже 1 день. Таким мы отказываем, конечно.

По мнению собеседницы, акцент на ДТП с участием каршеринговых автомобилей в СМИ делается лишь по причине новизны такого сервиса.

– Ко всему новому интерес всегда особый. В общей массе дорожно-транспортных происшествий по стране, конечно, каршеринг легко «затеряется», – уверена Вероника.

Говоря о некоторой предвзятости белорусов к водителям каршеринговых авто, специалист советует учесть еще несколько факторов. Из них основной – выделение арендных машин яркими наклейками. На дороге к ним всегда будет обращено повышенное внимание прочих участников дорожного движения.

О «закладчиках»

Вероника Шрубок поспешила развеять еще один миф, связанный с каршеринговыми авто, – о закладках наркотиков.

– Таких случаев, к счастью, не было зафиксировано за всю практику сервиса, – говорит специалист. – Мы все-таки доверяем своим клиентам. Полностью обезопасить их мы, к сожалению, не можем. Но пользователи перед каждой поездкой самостоятельно осматривают автомобиль снаружи и внутри. О найденных странных предметах, свертках и прочего нам всегда сообщают. При обнаружении запрещенных веществ в машине сотрудниками сервиса мы тот час сообщаем в правоохранительные органы, которые проведут соответствующую проверку.

Собеседница подчеркивает, что прежде всего каршеринг призван сделать жизнь людей удобнее и комфортнее.

***

Комментарий в тему

– ГАИ не ведет отдельную статистику ДТП с участием каршерингового транспорта, – рассказали в пресс-службе Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома. – И говорить, что пользователи арендных авто вызывают у нас повышенное внимание, тоже неверно. Утверждать, что они опасны для других участников дорожного движения, равноценно тому, чтобы заочно назвать всех водителей BMW лихачами. И в том, и в другом случае такие суждения голословны, ведь каждый случай индивидуален. Предположу, что повышенное внимание к службам каршеринга вызывает их яркая окраска и, в первую очередь, внимание журналистов.

Максим КОЗЛОВ

Последние новости