Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.173
2.478
100 ₽ 3.178
:

Уходим красиво: как правильно уволиться с работы и сохранить репутацию

Уходим красиво: как правильно уволиться с работы и сохранить репутацию

Общество и профсоюзы14 августа 2019 в 08:28

С каждым хоть раз в жизни случается увольнение. Иногда по собственному желанию, а иногда – по инициативе нанимателя. Для одних это открывает дорогу к светлому будущему и высокооплачиваемой должности, для других – становится самым страшным кошмаром и пыткой. Но в любом случае прощаться с работой и коллегами нужно правильно и легко.

undefined

Уходить по-английски – всегда эффектно. Но только не с работы

Итак, вы уже твердо решили уволиться и найти (или уже нашли) ту самую идеальную работу с понимающим начальником, графиком 5/7, стабильной высокой зарплатой и бесплатным чаем с печеньем. На пути к этой мечте стоит лишь руководитель с вашей трудовой книжкой, которому нужно сообщить об уходе. Сделать это нужно обдуманно. Хотя бы потому, что в будущем вы можете снова пересечься. А возможно, с предыдущим начальником захочется поговорить вашему потенциальному работодателю.

Первый шаг

Сообщить о своем решении нанимателю лучше наедине. Пусть он будет первым человеком в коллективе, кто узнает эту новость. Пользоваться почтой или социальными сетями в данном случае не стоит.

Если нынешнее место работы вызывает у вас негативные эмоции, постарайтесь максимально абстрагироваться от них хотя бы на время разговора. Честно, но корректно отвечайте на вопросы нанимателя о причинах вашего ухода.

Безусловно, ваш руководитель оценит, если вы сообщите о своем желании уволиться заранее, – у него будет время подготовиться и найти замену.

Второй шаг

Постарайтесь до своего ухода закончить все важные проекты. Предложите помощь в обучении новичка, который придет на ваше место. Скорее всего, вас запомнят именно по последним неделям.

Если на вашу должность не нашли человека, то постарайтесь рассказать о нюансах своей работы коллегам – тогда они не утонут в количестве новой информации. Поинтересуйтесь, чем вы можете помочь. При необходимости попросите у нового работодателя пару дополнительных дней на то, чтобы завершить дела. Так вы сможете еще надежнее укрепить свои позиции.

Третий шаг

Искренне поблагодарите коллег за опыт, полученный за время совместной работы. В то же время стоит отказаться от постов в социальных сетях о том, как вам надоела старая работа и как вас достал начальника-самодур.

Не стоит углубляться в негативные обсуждения ваших рабочих будней во время обеденного перерыва или пятиминутки у кулера. Соблюдайте три «не»: не жалуйтесь, не обвиняйте и не оправдывайтесь.

Четвертый шаг

Постарайтесь перед уходом убрать свое рабочее место, а также очистить цифровое пространство: обнулите операционную систему рабочего компьютера, сотрите все пароли и выйдите из всех аккаунтов в социальных сетях. Важные файлы, которые могут пригодиться вашим коллегам, сохраните в облачном сервисе или на флешке.

Подготовила Дарья ЗИМАК

Читайте также
undefined

И там, и там главное – команда! Председатель первички объединил любителей футбола

Общество и профсоюзы11.12.2019

Председатель первичной профсоюзной организации Вороновской центральной районной больницы создал футбольную команду и на своем примере доказывает, что при желании можно совмещать работу, активные тренировки и общественную жизнь.

undefined

На длительный срок? Какие формы найма предпочитают работодатели Гродненщины

Общество и профсоюзы11.12.2019

В области сократилось количество годичных контрактов. На начало октября такие трудовые договоры были заключены в 28,2% случаев.

undefined

Знаменитый 140-й: как указ влияет на авторынок Беларуси

Общество и профсоюзы11.12.2019

Многие скептично улыбались, когда вступил в силу Указ № 140 «О возмещении пошлин и налогов»: согласно ему многодетные семьи и инвалиды получили возможность пригнать автомобиль из Европы дешевле. Но машины по льготной растаможке стали слишком активно поступать в Беларусь. Как это повлияет на рынок?

Последние новости