Быть на равных
Вместе с Лешей в группе занимаются 9 ребят разного возраста. Каждый из них нуждается в общении и отдушине – занятии, которое приносит удовольствие.
– Леша ходит в обычную школу, он веселый, дружелюбный, аднако одноклассники все равно дразнят его, – говорит Елена. – Мы пытались записывать сына в групповую секцию, но он нигде не приживался, а индивидуальные занятия неподъемны по стоимости. Здесь же мальчишки ощущают себя в своей среде, они – на равных.
Но главное, за короткий срок (секция работает с февраля этого года) ребят научился понимать и чувствовать их тренер Ренат Шулунов. Ему удается не только удерживать внимание «особенных» футболистов в течение 45 минут, но и тренировать их.
– Мне нужно одновременно видеть всех ребят и успевать похвалить каждого за хорошую подачу, правильно выполненное упражнение или усердие, – поясняет Ренат. – Весь урок я стараюсь держать с ними обратную связь, чтобы понимать их настроение. Делаю это по-разному. Например, бросаю мяч им в руки и прошу вернуть его мне. Однажды один из парней сделал это слишком сильно. Я внимательно к нему присмотрелся и понял: он устал. На следующих занятиях я вовремя предлагал ему остановиться, попить воды. Он немного выдыхал и с радостью возвращался к работе.
Влюбиться в футбол
Вести занятия Ренату Шулунову предложила идейный вдохновитель Академии ФШМ (Футбольная школа Мурашко. – Прим. авт.) Татьяна Сидлярова. Ренат раздумывал недолго.
– Футбол дал мне многое, и мне хотелось вернуть долг этому виду спорта, – объясняет тренер. – Я ни разу не пожалел, что согласился: это мальчишки с открытыми сердцами, они по-другому воспринимают мир. И ты сам начинаешь смотреть на многие вещи по-новому.
Знакомство с командой прошло на ура. Отметим, что Рената, отца пятерых детей и тренера с 19-летним стажем, сложно поставить в тупик, но тогда даже он переживал. Главным образом потому что не знал, как воспитанники будут реагировать на мяч, нагрузку, повышенный голос.
– Здесь сложно спланировать занятие, – говорит он. – Если обычно я провожу разминку, потом даю упражнения на координацию и ловкость, затем – техническую часть, то в данном случае придерживаться такого шаблона не получается. Детям упражнение просто может не понравится, «не пойти». И я не заставляю их продолжать. Ведь для меня главный результат – это их внутренняя мотивация к совершенствованию. Если добиваться прогресса любой ценой, ребенок потеряет вкус к занятиям. А я хочу, чтобы парни влюбились в футбол, а не возненавидели его.
По этой же причине Ренат не ставит цели вывести команду на соревнования. Куда важнее, по его мнению, развивать у детей координацию, ловкость, физическую выносливость. И прогресс очевиден.
– Мой сын Антон пришел всего на четвертое занятие, но даже за это время он изменился, – рассказывает отец одного из юных спортсменов Александр. – Реже спотыкается, стал сильнее и общительнее.
Проекту для развития нужна помощь: волонтерская, педагогическая, врачебная, психологическая. Если вы готовы оказать ее, позвоните по телефону 375-29-116-76-76 или напишите на адрес электронной почты fsm-minsk@mail.ru
Юлия КУЛИК
Фото Валерия КАРТУЛЯ