Гонщики команды «МАЗ-СПОРТавто»: На ралли-рейде «Дакар-2021» белорусский грузовик выглядел достойно
Отечественные автомобили вошли в число самых быстрых на нынешних соревнованиях, а Алексей Вишневский признан одним из самых перспективных пилотов мирового автоспорта.
Несмотря на кризисную ситуацию в мире, организаторы «Дакар-2021» в Саудовской Аравии сделали все, чтобы провести все этапы без проблем. В гонке участвовали 266 мотоциклов, квадроциклов, внедорожников и грузовиков, а также 440 человек. В их числе – два белорусских экипажа на МАЗах.
12 дней гонщики штурмовали пески, камни, а иногда плутали по маршруту в 4 767 км так, что у некоторых попросту сдавали нервы.
Экипаж Сергея Вязовича шел впереди в начале ралли, но затем начались технические проблемы. Трижды по ходу 4-го и 5-го этапов на его грузовике нарушалось соединение двигателя и автоматической коробки передач. Две первые поломки экипаж устранил, хотя и потерял в сумме 20 часов, но с третьей уже не справился. На финиш 5-го тура белорусы прибыли утром следующего дня на буксире и сошли с дистанции.
Второй экипаж Алексея Вишневского в первый день выступил неудачно, но затем шел почти без остановок в темпе лидеров. На финише марафона ребята заняли 6-е место. В классе грузовиков 3 «золота» взяли россияне на автомобилях КАМАЗ.
– Так сложилось, что в какой-то момент мы остались одни. Пришлось в одиночку бороться с серьезными соперниками. К счастью, у нас практически не было проблем с навигацией, каждый день старались ехать без остановок, – рассказал Алексей Вишневский. – Все изменения, которые были внесены в конструкцию нашего автомобиля, себя полностью оправдали. Мы показали, что белорусские капотники готовы состязаться с любыми экипажами и показывать максимальную скорость.
На Минском автозаводе положительно оценили результаты команды, сделав акцент на подготовке пилотов и качестве грузовиков. Конструирование боевых автомобилей и их создание – отдельное направление в работе спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто». За прошедший год удалось доработать конструкцию первого гоночного грузовика с капотной компоновкой и с нуля создать второй автомобиль, экипаж которого и попал в топ-10 участников грузового зачета ралли «Дакар-2021».
– Наши автомобили очень конкурентоспособные: нам удалось выиграть несколько этапов, занимать высокие места по окончании заездов и гонки в целом. И после схода одного экипажа борьба МАЗа продолжилась. У нас нет задачи просто проехать маршрут – мы всегда боремся за победу, – отметил лидер команды Сергей Вязович.
Сергей КИРИК
Фото maz.by