Наверх

За счет чего будут зарабатывать организаторы и участники Евро-2024

12 июня 2024

Когда 14 июня стартует первый матч чемпионата Европы по футболу, в движении придет не только футбол, но и немалые деньги.

По предварительным прогнозам, Евро-2024 в Германии станет одним из самых прибыльных международных турниров, когда-либо проводившихся УЕФА.

Крупные спонсоры изо всех сил стараются принять участие в этом турнире, а вещательные компании по всему миру обеспечат полную трансляцию чемпионата. Многие болельщики и не представляют, какие суммы переводят спонсоры на счета футбольных ассоциаций, и сколько денег они тратят на проведение каждого поединка.

Без спонсоров никак нельзя

УЕФА собрал впечатляющую команду спонсоров Евро-2024, в состав которой входят многие самые знаковые бренды мира. Среди официальных глобальных спонсоров компании Adidas, Hisense, Coca-Cola Zero, Visit Qatar, Engelbert Strauss. Впервые на таком представительном турнире будут представлены и спонсоры из Китая – компании AliExpress, BYD, Vivo и Alipay+.

Официальными национальными спонсорами также являются Deutsche Telekom, Bitburger, Deutsche Bahn и Wiesenhof, что еще больше увеличивает доходы УЕФА от турнира.

Ожидается, что Евро-2024 принесет около 2,4 млрд евро коммерческого дохода – это весьма впечатляющая прибыль для континентального турнира. Однако эта цифра всё равно не столь внушительная, как примерный доход ФИФА в 7,5 млрд долларов от коммерческих сделок, связанных с чемпионатом мира по футболу 2022 года в Катаре.

Количество болельщиков, которые смотрят чемпионат Европы по футболу в прямом эфире, за последние годы значительно выросло, и эта тенденция продолжится во время Евро-2024. По оценкам, игры из Германии смогут увидеть примерно на 14% больше зрителей, чем это было на предыдущих подобных турнирах.

Кто в очереди за доходами?

Все 24 национальные сборные, участвующие в турнире Евро-2024, получат долю в призовом фонде размером в 331 млн евро. Распределение следующее:

  • 9,25 млн евро для каждой из 24 команд.
  • 1 млн евро за победу в групповом этапе и 500 тыс. евро за ничью.
  • 1,5 млн евро каждой команде, вышедшей в 1/8 финала.
  • 2,5 млн евро каждой команде, вышедшей в четвертьфинал.
  • По 4 млн евро каждой команде, вышедшей в полуфинал.
  • 5 млн евро команде занявшей второе место.
  • 8 млн евро команде победившей на Евро-2024.

Если команда выиграет все игры турнира, включая финал, ей полагается 28,25 млн евро призовых.

УЕФА также выплатит клубам 240 млн евро за предоставление своих игроков для участия в сборной. Их получат клубы в качестве награды за развитие игроков и компенсирует им освобождение лучших талантов для игры за свои национальные команды.

Коммерция или патриотизм?

Совсем недавно по Германии прокатилась огромная волна возмущения, после того, как стало известно, что сборная по футболу уже более 70 лет, играющая в футболках фирмы Adidas, сменит спонсора. Начиная с 2027 г. и не менее 7 лет все сборные Германии будут играть в форме американской компании. Ожидается, что этот контракт принесет Немецкому футбольному союзу как минимум вдвое больше денег, чем партнерство с Adidas.

Болельщики потеряли дар речи, а члены правительства Германии раскритиковали Немецкий футбольный союз. Министр здравоохранения Карл Лаутербах заявил: «Я считаю, что это неправильное решение, потому что коммерциализация разрушает традиции и отрывает кусочек родины».

Еще одно сообщение повергло немецких болельщиков в шок. Оказалось, что китайский производитель автомобилей BYD стал одним из главных спонсоров мужского чемпионата Европы по футболу, предоставляя им парк своих электромобилей. Китайский BYD, а не традиционный немецкий «Мерседес» или «Фольксваген»! Однако, на самом деле это уже давно не сенсация, ведь еще в 2006 году корейский концерн Hyundai вытеснил немецких автопроизводителей с чемпионата мира, который тоже проходил в Германии.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
21 ноября 2024 20 ноября 2024 19 ноября 2024
Все новости