Александр МАРШАЛ: «Музыка во мне побеждала всегда»
На Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске» у заслуженного артиста России Александра Маршала сольного концерта не было. Но зато был «Звездный час», во время которого певец рассказывал и о творчестве, и о жизни.
– Для меня каждый визит в Беларусь – праздник, – признался он. – Никак не могу привыкнуть к вашей чистоте. Кажется, этим здесь занимается каждый. Вышел – возле дома убрал. Не знаю, как это происходит. Но хотелось бы, чтобы и в нашей стране было так же.
Москва, по словам артиста, уже приобрела потрясающий вид: город стал чистым и красивым. Но еще есть места, где над этим надо поработать. Поделившись первыми впечатлениями от очередного визита в Витебск, Александр Маршал охотно рассказывал о самых разных вещах.
О выборе пути
– Я действительно поступил в военное училище. Но музыка во мне побеждала всегда. Где бы я ни был, всегда организовывал какие-то группы, ансамбли. Помню свое первое выступление: летом, играя на танцплощадке, заработал 80 рублей. Это было в маленьком городке, где жили мои бабушка и друзья. Отдал эти деньги бабушке, а она заплакала: ее пенсия была около 30 рублей. С этого все и началось.
В военное училище пошел, потому что другой дороги для себя не видел: отец ведь был военным летчиком, инструктором учебной эскадрильи. Но перейдя на 3 курс, понял, что музыка для меня важнее. Написал один рапорт, потом другой, отсидел за это на гауптвахте… Командир взвода упрекал: мол, государство уже потратило на меня 2 года. Уходить было тяжело, я неплохо учился. К тому же в моем батальоне был создан вокально-инструментальный ансамбль, который гремел на весь Ставрополь. Но я все-таки ушел.
И уже после того, как отслужил и вернулся на гражданку, налетал около 100 часов самостоятельно. Авиация и музыка – две вещи, ради которых я живу на свете. Это то, что поддерживает и помогает.
О детях
– Мой сын Артем известен под сценическим псевдонимом Trilla, сейчас записывает сольную пластинку. Он рэпер. Парень долго не мог понять, что ему в этой жизни делать. И даже сам попросился в армию. Я был очень рад, потому что мне всегда говорили: ты-то своего отмажешь. Артем попал в спецназ. Там очень серьезная физическая подготовка, и парень порвал коленную связку, перенес операцию. А пока лечился, срок службы вышел.
Вернулся – стал писать стихи. Но для меня это нечто непонятное. То, что пишу я, и что пишет он – разные вещи. И рифмы там, как молотком вбиты. А он говорит: «Ты ничего не понимаешь, ты старый».
Вспоминаю время, когда мой папа был жив и здоров, молод и полон сил, а я заслушивался магнитофонной записью рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». И если отец приходил, и я не успевал выключить звук, он был недоволен – говорил: «Что ты слушаешь?!» А потом, в 1989 году, он побывал на международном фестивале мира, где выступали в том числе Оззи Осборн, «Scorpions», «Mötley Crüe». Батя просмотрел всю программу, а потом спросил: «Почему я раньше это не любил? Это же музыка для летчика-истребителя!» Поэтому я сейчас пытаюсь быть очень адекватным и прощаю сыну вещи, с которыми в корне не согласен. Видимо, нужно понимать, что мы немного другие.
Дочь Полина живет в США. Она окончила колледж, но по специальности не работает. Ее туда увезли маленькой. Америка – другая страна, там другой образ жизни. И дети, которые там родились или переехали в раннем детстве, – совсем другие.
О шоу-бизнесе
– Пробиться на сцену всегда нелегко. Шоу-бизнес – это такой вид человеческой деятельности, который кроме таланта, харизмы подразумевает вложение немалых денег. Думаю, чтобы кого-то раскрутить, нужны большие средства. Но в то же время я уверен: важно в нужное время оказаться в нужном месте. Так, к примеру, получилось с группой «Парк Горького», когда мы в 1987 году впервые попали в США и подписали контракт с большой компанией. Все сошлось: Горбачев, перестройка, русские надписи, шапки-ушанки и группа, которая неплохо играет хард-рок.
О сценическом псевдониме
– Маршал – не фамилия. У меня рост 194, и на физкультуре я стоял первым в строю. Тогда меня так и прозвали. Когда встал вопрос о сольной карьере, решили, что не будем использовать настоящую фамилию, а оставим звучное прозвище.
О физической форме
– Над формой я постоянно работаю, поддерживаю ее. В этом, как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. У меня вылезла межпозвонковая грыжа, раздробила позвонок – была дикая боль. Сделали МРТ – оказалось, что нервное окончание уже не восстановить. После 3-х часовой операции и установки импланта врач сказал, что теперь меня может спасти только специальная физкультура. Каждый день я делаю планку, другие упражнения на преодоление силы притяжения земли. Без этого из дома не выхожу.
Про домашнего питомца
– У меня есть черный кот, которого зовут Тима. И с ним связана очень интересная история. Черный с белой грудкой кот, тоже Тима, был у моей мамы. Он пережил ее ровно на год. Умер, как и мама, 9 мая в три часа ночи. А 14 июня в год его смерти я увидел возле своего дома котенка. Покормил его, но он не захотел уходить. И вот уже несколько лет мой Тима живет со мной. Это послание от мамы.
На прощание певец заметил, что с удовольствием подарит гостям «Славянского базара» большой сольный концерт, как только дирекция включит его в программу фестиваля.
Виктория ДАШКЕВИЧ
Фото автора