Стиль жизни

Автономный водородный корабль отправится в 6-летнее путешествие

«Energy Observer» – так называется морское судно, построенное в Канаде в 1983 году инженером Найджелом Айренсом. В 1984 году «Energy Observer» уже вошла в историю как первая лодка гоночного типа, преодолевшая расстояние в 500 миль (более 800 километров). С тех пор лодка претерпела ряд кардинальных изменений. Вес был снижен в четыре раза, судно стало 30,5 метра в длину и 12,8 метра в ширину. Нынешний вес в 28 метрических тонн значительно превосходит вес кораблей, которые снабжены лишь аккумуляторными батареями.

Корабль создает водород, деминерализуя морскую воду (удаляя соли и ионы), а затем кислород и водород разделяются посредством электролиза. Водород сжимается при 350-700 бар, затем сохраняется в резервуарах, готовых для использования в энергетических пакетах, когда это необходимо.

Компания Toyota уже использует водород для работы транспортных средств на суше, таких как автобусы, грузовики и вилочные погрузчики. Также технология применяется в автомобиле Toyota Mirai.

В прошлом году Toyota France предоставила экипажу «Energy Observer» восемь автомобилей, чтобы перевезти корабль, а теперь Toyota Motor Europe полностью поддерживает 6-летний рейс судна. Готовила корабль к длительному плаванию команда из более 30-и человек, включая архитекторов, инженеров и дизайнеров.

«Energy Observer» побывает в 50 странах и остановится в 101 порте. Экипаж возглавляет профессиональный гонщик Викториан Эруссард в сопровождении лидера навигации Жерома Делафосса, глубоководного дайвера и режиссера.

Во время путешествия команда снимет документальный фильм о надежных альтернативных источниках энергии. Он будет транслироваться в виде сериала из восьми эпизодов по французской телевизионной сети «Planète+», а также как веб-сериал, распространяемый в социальных сетях.

 «Energy Observer – захватывающая инициатива, и мы в Toyota Motor Europe рады ассоциироваться с такой страстной и преданной командой. Этот проект в очередной раз демонстрирует разнообразие практических применений водорода, что способствует переходу к водородному обществу», – сказал Мэтт Харрисон, вице-президент по продажам и маркетингу, ресурсу TechRadar.

Североевропейский тур, включающий в себя Великобританию, запланирован на следующий год. Главная цель экипажа – достичь Токио к 2020 году, моменту проведения Олимпийских игр.