Изюминкой программы «Вива Карнавал» стали номера артистов легендарной цирковой династии Тони из Италии, существующей уже 150 лет. Они объехали весь мир (Австрия, Германия, США, Португалия, Нидерланды, Израиль, Турция, Дания, Испания и др.), завоевали пять наград самого престижного циркового фестиваля в Монте-Карло и теперь впервые выступают в Минске. Самым ярким номером программы считается уникальный аттракцион с участием золотистых бенгальских и белых тигров – за серию уникальных трюков он удостоен многочисленных наград.
Руководитель номера «Арбалеты», «Жонглер», артист номера «Тигриная радуга» Бруно Тони рассказал, что больших проблем при работе животными у него нет. Все тигры выращены дрессировщиком с самого детства и у него очень хорошие отношения с питомцами. Бруно хорошо знает характер каждой «большой кошки» и даже может предположить, как поведет себя животное в той или иной ситуации. Самый молодой дрессировщик тигров в мире буквально чувствует своих подопечных. К слову, на арене тигры не только с легкостью ходят на задних лапах, но и уверенно перепрыгивают лежащих параллельно друг другу «коллег по цеху». Мы поинтересовались у представителей династии Тони, как они относятся к критическим замечаниям многих людей о том, что дрессировка невозможна без жестокости.
– Это неправда, что нельзя работать с животными без жесткой дрессировки. Вероятно, сто лет назад что-то подобное и происходило, но не сейчас. Раньше и детей, которые плохо вели себя в школе, били линейкой по рукам. Сейчас этого нет. Все животные, с которыми мы работаем, рождены в неволе. Они являются членами нашей семьи. К тиграм мы относимся так же, как и другие люди, у которых есть кошки и собаки – с любовью, – ответил руководитель номера «Тигриная радуга» Флавио Тони.
По его словам, у каждого четвероного артиста разный менталитет, нрав, психология и привычки. И даже по физическим параметрам они отличаются. Если животное не готово ни психологически, ни физически выполнять какой-то трюк, не нужно от него требовать невозможного. Животных, убеждены артисты из Италии, необходимо уважать.
В программе «Вива Карнавал» также прошли выступления эквилибристов, жонглеров, дрессированных кошек и королевских пуделей, акробатов на батуте и канатоходцев, воздушных гимнастов, конный аттракцион и многое другое.
Директор итальянской цирковой программы Флавио Тони убежден, что новое шоу понравится зрителям. Секрет прост: оно создано для людей от 3 до 90 лет. Здесь каждый сможет окунуться в атмосферу карнавала.
Со своей стороны директор Белгосцирка Владимир Шабан отметил, что в каждую программу столичного цирка добавляют номера российских артистов. Нынешний проект, таким образом, получился белорусско-российско-итальянским.
– Мы с уверенностью можем сказать, что программа удалась, потому что она необычная. Здесь захватывающие трюки, оригинальный посыл. Даже клоун тут иностранный. Я его видел еще на первом Международном фестивале Московского цирка Никулина. Это великолепнейшая работа, интерактив просто чудесный. Когда клоун веселый, дрессура на уровне, трюковая часть хорошо проработана – значит, программа замечательная, – высказал мнение Владимир Шабан. – Мы взяли высокую планку, и отступать нам некуда. Ездим по фестивалям, отбираем лучшие номера, чтобы показать их белорусскому зрителю.
Вопросы от читателей
Портал 1prof.by задал вопросы директору Белгосцирка, которые довольно часто поступают от читателей. Белорусов, в частности, интересует следующее: какой сектор в цирке лучше, можно ли брать с собой еду, почему нельзя фотографировать.
– Давайте по порядку. Кто часто ходит к нам, тот знает, что в 1-м и 4-м секторе находятся самые лучшие места. В целом арену с любой точки зрительного зала хорошо видно.
Поскольку представления наши не короткие, люди приходят с детьми, а кто-то и с работы, мы не ограничиваем зрителей в плане приема пищи. Мы даже в буфетах пытались организовать горячее питание, но оно у нас не пошло. Как правило, люди покупают воду, попкорн. С собой можно взять бутерброд и что-то другое, никто за это наказывать не будет.
В отличие от многих культурных учреждений, у нас можно фотографировать. Единственное: когда выступают животные, нельзя светить фонариком. Или когда эквилибристы работают наверху, также не нужно им в глаза светить, – пояснил Владимир Шабан.
Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото автора