Больше женщин – больше прибыль? Идеи бизнес-леди поднимают доход компаний на 15–30%
В конце 2017 года специалисты BEROC поговорили с женщинами-предпринимателями и опросили 400 бизнесменов.
Исследователи выяснили, что основная причина, почему белоруски открывают свое дело, – это невозможность получать достаточный доход другим способом, сообщает Thinktanks.by. Причем женское предпринимательство более развито в регионах, где предложений на рынке труда гораздо меньше, чем в столице.
Только в 13% случаев причиной открытия бизнеса женщины называли ненормированный рабочий день и возможность совмещать работу и семейную жизнь. «В других странах их доля значительно больше. Возможно, белорусские женщины опасаются, что в бизнесе все будет не так просто. Не исключено также, что попытки открыть бизнес во время декретного отпуска предпринимало большее количество женщин, однако столкнувшись с реалиями, они отказывались от этой идеи», – считает автор исследования, эксперт Центра экономических исследований BEROC Мария Акулова.
Исследователи узнали, что среди женщин-предпринимателей больше вдов, чем среди бизнесменов – вдовцов. Эксперты связывают это с тем, что, возможно, после смерти супруга жены часто решают продолжить их бизнес.
Как выяснили исследователи, женский бизнес меньше по размеру и развивается медленнее, чем компании с руководителями-мужчинами. Эксперты предполагают, что женщины открывают бизнес преимущественно в менее прибыльных секторах. Еще одна причина замедленного роста в том, что будучи руководителем, бизнес-леди все равно половину своего свободного времени тратят на домашние обязанности. «Не исключено, что в результате женщина не успевает восстановиться и может меньше сил вкладывать в работу», – предполагает Мария Акулова.
При этом обходиться без представительниц слабого пола в бизнесе эксперты все-таки не рекомендуют. Согласно результатам исследования, гендерный баланс среди руководящего состава компаний позволяет достигать более высоких результатов. «В развитых экономиках было проведено немало исследований на эту тему, которые выявили, что увеличение числа женщин в совете директоров компании увеличивает прибыль на 15–30%. В каждом конкретном случае ситуация может отличаться, однако агрегированные данные показывают, что присутствие женщин в топ-менеджменте – серьезный и важный фактор успеха», – подчеркивает эксперт Центра экономических исследований.
Как замечает Мария Акулова, женщины-предприниматели в Беларуси больше надеются на помощь государства, чем зарубежные бизнес-леди. По мнению эксперта, высокий уровень поддержки является своего рода демотиватором для предпринимателей.