Что намерены сделать для улучшения климата в европейских городах
Всё больше горожан страдают от последствий глобального потепления. Из-за обилия камня и бетона в городах становится особенно жарко – это называется «эффект островов тепла».
Мегаполисы стали ключевым фактором изменения климата. Они потребляют более 2/3 всей энергии в мире и производят около 70% парниковых газов, ответственных за глобальное потепление, сообщает портал MSN.
Более 100 городов поставили перед собой амбициозные цели в области климата к 2030 году. К этому времени климатический след городов может увеличиться до критических пределов, поэтому всё больше и больше населенных пунктов полагаются на новые идеи в строительных проектах, энергоснабжении и транспорте.
Планы могут остаться только на бумаге
В рамках инициативы ЕС 112 городов в Евросоюзе и 12 в ассоциированных странах, таких как Великобритания и Турция хотят к 2030 году резко сократить потребление ископаемой энергии. При этом гарантируется, что неизбежные выбросы поглощаются природой или компенсируются с помощью таких технологий, как улавливание углерода.
Однако, по подсчетам исследователей, большинство стран мира не сэкономят даже 45% своих выбросов к 2030 году. Хотя это именно то, что необходимо, чтобы избежать худших последствий изменения климата.
Что уже делают для сохранения климата?
Хельсинки взял на себя обязательство стать климатически нейтральным к 2035 году. Финская столица хочет добиться некоторых ощутимых результатов к 2030 г. и к тому времени сократить на 80% выбросы парниковых газов. По сравнению с 1990 г. выбросы в городе уже сократились почти вдвое.
В следующем году власти Хельсинки закроют последнюю из двух угольных электростанций. Тепло будет вырабатываться с помощью комбинации электрических котлов, биоэнергетики и тепловых насосов. В планах продвижение использования электромобилей, расширение сети зарядных станций и трамваев.
Бесплатный транспорт для молодежи
В португальском городе Порту 40% всех выбросов приходится на машины, поэтому здесь уделяют особое внимание общественному транспорту. В городе будет расширена сеть метро, а 40% автобусов заменят электробусами. Кроме того, в Порту снизили стоимость месячного проездного до 30 евро, а все желающие младше 23 лет могут пользоваться общественным транспортом бесплатно. Теперь число подростков в возрасте от 13 до 18 лет, пользующихся автобусами и поездами, удвоилось. Порту также оборудует все социальные жилищные комплексы солнечными модулями.
Далеко не все города готовы к изменениям
Многие города сталкиваются с проблемами при экологической трансформации, и хотя по-прежнему участвуют в программе, изменится там немногое. Тому пример Варшава. Столица является одним из пяти городов Польши, принимающих участие в миссии ЕС. «Честно говоря, мы не сможем быть климатически нейтральными к 2030 году», – признался недавно Яцек Кисель, заместитель директора города по контролю загрязнения воздуха и климатической политике.
Варшава полагается на государственную систему теплоснабжения, работающую на ископаемом топливе, которая до сих пор производит большую часть энергии в Польше.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников