Что такое логомания и почему в моде сдержанность?
Ведущие модные бренды приучают своих клиентов к новой версии эстетики.
Крупные логотипы известных брендов уже не в моде, пришло время сдержанной логомании, информирует портал Rzeczpospolita.
Логомания – тренд, который, наверное, никогда не исчезнет из мира моды. Люди по-прежнему хотят подчеркнуть свой социальный статус яркими, хорошо заметными логотипами любимых (и дорогих) брендов. Однако, в 2022 году самые модные логотипы — это те, которые хотя и видны, но в то же время не так бросаются в глаза.
Современная мода не пестрит логотипами известных брендов, а лишь ненавязчиво намекает на их присутствие — это и есть сдержанная логомания.
Несмотря на глобальный кризис, индустрия предметов роскоши постоянно находится на подъеме. Но люди, которые могут позволить себе сумку Hermés или платье Versace, стали выбирать одежду и аксессуары, на которых логотипы были размещены чуть более сдержанно.
Какими должны быть логотипы?
Нежелание выставлять напоказ логотип бренда можно увидеть и в последних коллекциях известных брендов. Вместо больших, выразительных логотипов, которые сразу бросаются в глаза, дизайнеры творчески создают из них интересные и симпатичные узоры. Чаще всего это правильные геометрические формы, покрывающие всю одежду или аксессуар. Эффект, правда, не слишком броский, но выглядит шикарно и элегантно.
Многие ведущие бренды давно идут по этому пути и до сих пор любят размещать свои четкие логотипы на хорошо видимых местах, как, например, Prada. Из культового треугольного логотипа дизайнеры фирмы взяли геометрическую фигуру, которой и покрыли сумки из последней коллекции.
Бренд Givenchy использовал свой логотип еще более сдержанно, создавая извилистый узор, покрывающий все его творения. Подобный стиль также можно найти в коллекциях Jaquemus, Marine Serre, Tommy Hillfiger и Michael Kors. Узоры, взятые из названий или инициалов этих брендов, покрывают одежду, сумки и другие аксессуары.
Бренды отказываются от логомании?
Логомания продолжается уже несколько десятков лет, ее истоки можно проследить с начала 1980-х. Максималистский подход к представлению своей марки взяли на вооружение такие бренды, как Marc Jacobs, Yves Saint Laurent, Burberry и Comme des Garçons.
Тем временем в моду вошла уличная одежда, в которой без хорошо заметного логотипа бренд не может быть коммерчески успешным. Следуя этому примеру, Gucci и Balenciaga в 2021 году представили совместную коллекцию, дизайн которой буквально прилепили к логотипам обоих модных домов. Между тем, в том же году компания The RealReal, гигант онлайн-торговли подержанными предметами роскоши, опубликовала неожиданный отчет. Оказалось, что второй наиболее востребованной бижутерией в мире после Chanel стало украшение вообще без какой-либо бирки.
Мировая швейная промышленность теперь все больше ориентирована на идею «сдержанной роскоши», которую продвигал бывший креативный директор итальянского дома моды Bottega Veneta Томас Майер. Этот стиль становится все более притягательным.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников