Стиль жизни

Давно на удаленке и соскучились по офисной жизни? Пересмотрите фильмы о работе и офисных буднях

Домашняя обстановка не вдохновляет на работу? Вы уверены, что хотите в офис? Пересмотрите ниже предложенные фильмы, возможно, они заставят взглянуть на удаленную работу совсем другими глазами.

«Уолл Стрит» (Wall Street, США, 1987)

Главный герой Гордон Гекко – хороший или плохой? Ради карьеры, богатства и престижа он готов на все. Он из тех людей, который переступит через кого угодно ради достижения цели. А других людей хладнокровно использует как инструмент. Плохой? С точки зрения общепринятой морали – да. И все же его энергии, уверенности в себе и предприимчивости можно позавидовать. И еще – способности видеть возможности там, где другие попятятся от сложности задач. Возможно, этому у героя фильма можно поучиться.

«Американцы» (Glengarry Glen Ross, США, 1992)

Фильм о конкуренции. О том, что люди, поставленные в жесткие условия, действуют жестко ради того, чтобы остаться в системе. И не всегда законно. Также найдете ответ на вопрос: как работает отрицательная мотивация? Это когда тебя не подбадривают, напоминая о достижениях, а угрожают безработным статусом, нищетой и позором, если ты не обойдешь конкурентов – своих же коллег, с которыми ты не один год делишь офисное пространство. Финал печален. Стареющего агента, который пошел на преступление, отчаянно жаль. И невольно радуешься, что у тебя есть возможность работать в бизнесе с человеческим лицом.

«Бойцовский клуб» (Fight Club, США, 1999)

Фильм, конечно, не об офисе. Но и о нем тоже. Офис, показанный сквозь дымку, застилающую глаза главного героя (кто не помнит – герой страдал затяжной бессонницей), непригляден, холоден, зловещ. Сотрудники корпорации – послушные винтики. Им кажется, что они зарабатывают на благополучную жизнь. При этом они связывают себя по рукам и ногам, не ведая, что такое настоящая свобода… Полное отрицание системы не несет в себе конструктивного начала (разве что для ограниченного круга нонкоформистов). Но после очередного просмотра киношедевра Финчера хочется пересмотреть истинность многих «незыблемых» истин.

«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada, США, 2006)

Легкий фильм для барышень: с красивыми платьями, туфлями, домами и офисами – сплошь эстетика. Только стоит вся эта красота больших усилий, срывов, постоянной гонки за успехом. И еще нужно уметь предавать других людей. Возможно, такую школу однажды стоит пройти. Чтобы в дальнейшем выбирать человечного босса, дружелюбных коллег и работу, которая не только тешит амбиции, но и просто приносит удовольствие.

«Страх и трепет» («Stupeur et tremblements», 2003)

Интонационно безупречная трагикомедия Алена Корно о проблемах адаптации к жизни в другой культурной среде, в данном случае – на примере офисного пространства. Вместе с застенчивой бельгийкой Амели мы открываем для себя особенности работы, карьеры и корпоративной культуры в престижной японской фирме, служба в которой для рядового европейца может показаться настоящим адом. После всех испытаний и препятствий, с достоинством пройденных главной героиней, становится понятно, почему в Японии так распространен диагноз «кароси» – внезапная смерть на рабочем месте, вызванная усталостью и переутомлением.

«Самый главный босс» («Direktøren for det hele», 2006)

Офисная комедия положений от главного infant terrible европейского кино Ларса фон Триера, под завязку набитая тотальной иронией над миром белых воротничков. Местом действия этого остроумного памфлета режиссер выбрал белостенный офис небольшой IT-компании, напичканный техникой и эксцентричными работниками: здесь секретарша вопит от ужаса при звуке работающего принтера, а сельский увалень в приступе деревенской меланхолии может дать в нос даже собственному шефу. Жизнь этого «офисного муравейника» настолько рутинна и необязательна, что операторскую работу Триер отдал на откуп компьютерной программе.

«Офисное пространство» («Office Space», 1999)

Остроумная пародия на сотрудников офиса в крупной корпорации, которые ежедневно ставят знак равенства между своим фанерным боксом и тюремной камерой. Бесконечные клерки, мелкие служащие и прочий офисный планктон плавают в океане рутины, выполняют бессмысленные и однообразные поручения под страхом увольнения. В фильме способ освобождения из этой корпоративно-офисной кабалы, негативно сказывающейся на психическом здоровье, оказывается до боли простым и парадоксальным – перестать подчиняться правилам. Но популяризирует этот способ на большом экране офисный служащий из другой корпорации, который однажды по совету Тайлера Дердена вступит в «Бойцовский клуб».

«Среди акул» («Swimming with Sharks», 1994)

Трагикомедия «Среди акул» – еще одна картина на тему переживаний представителей «среднего» рабочего класса. Она описывает суровые офисные будни рядового сотрудника кинокомпании Keystone. Закулисье кинобизнеса оказывается богатым на события и не менее зрелищным, чем фильмы, на которые этот бизнес ориентирован – ни один день в офисных застенках не обходится без сплетен, ненависти, унижений и подлости, которыми виртуозно жонглирует босс-самодур в исполнении Кевина Спейси. Он может разбудить своего горе-подчиненного посреди ночи или швырнуть в него чашкой в целях воспитания.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» («The Secret Life of Walter Mitty», 2013)

Этот фильм повествует скорее не об офисе, а о способах выбраться из него. План побега разрабатывает сороколетний сотрудник отдела иллюстраций журнала «Life» Уолтер Митти. Он всю свою жизнь просидел в темном подвале издательства, скрупулезно пересчитывая тонны невзрачных негативов. Волею судеб Уолтеру приходится пересилить себя и отправиться в путешествие гораздо более серьезное, чем обычная дорога от дома до офиса. За короткое время стеснительный клерк исколесит весь свет, поверит в себя и почувствует, что значит жить полной жизнью, которая в этой жизнеутверждающей комедии явно противопоставляется серым офисным будням.

«Кадры» («The Internship», 2013)

Искрометная комедия о том, как Винс Вон и Оуэн Уилсон решили устроиться на работу в Google. И все было бы хорошо, если бы знаменитые комики не играли сорокалетних продавцов-неудачников, которые совершенно не разбираются в новейших технологиях и поисковых системах, не владеют языками программирования и не умеют пользоваться смартфонами. И чтобы получить пару мест в офисном раю со всеми удобствами (бесплатный кафетерий, квиддич по выходным, капсулы для сна и даже горка вместо лестницы на первые этажи), незадачливым старперам придется пройти серьезный экзамен как среди других стажеров – сплошь заносчивых гениев и технически подкованных интеллектуалов, так и со стороны требовательного руководства.

Подготовила Виктория ЯКИМОВА

Фото из открытых интернет-источников