Дефицит в вашей голове: без носков не останемся
Новость о временном уходе модных брендов с российского рынка многие восприняли как трагедию. И пока одни припрятали деньги до лучших времен, другие решили вложиться в личный гардероб. Порой, это доходило до абсурда. Подруга всерьез собралась скупить все нижнее белье своего размера в магазине, ссылаясь на то, что потом ничего найти уже не сможет. Так стоит ли сейчас запасаться одеждой и что будет с модной индустрией? Постарались разобраться.
Как ни крути, но новую реальность в мире моды придется принять. О том, что физические магазины постепенно «умирают» было известно еще года три назад. (Те же представители брендов Zara, Bеrshka, H&M предупреждали, что у них останется небольшое количество офлайн-магазинов). Пандемия коронавируса лишь ускорила этот процесс – большинство брендов перешли в онлайн-продажу. Да, возможно в связи с экономическими санкциями в России какое-то время и жители Беларуси не смогут заказать полюбившиеся бренды онлайн. Однако совсем скоро появятся страны-посредники (например, Китай), благодаря которым эта опция снова будет доступна. Не стоит забывать, что примерно 60% производства всех люксовых брендов и одежды масс-маркета размещено на территории Китая – а значит, мы сможем получать товары оттуда напрямую.
Надо сказать, что уход брендов с рынка Союзного государства – это серьезный экономический урон для самих модных компаний. Поскольку Россия входит в топ-10 крупнейших стран по потреблению товаров класса «люкс». И даже 1,5 месяца отсутствия активных продаж «ударят рублем» по ним. Поэтому вряд ли двери бутиков надолго останутся закрытыми.
Еще одна тенденция – неминуемо произойдет изменение сегментов рынка. Так, люкс и масс-маркет отойдут на второй план. К примеру, люксовый бренд Prada заявил, что будет выпускать под своей эгидой премиум-линейку более доступную по цене. В это же время особо востребованными станут изделия нишевого сегмента одежды. Речь идет о локальных, то есть наших местных, брендах, которые работают в определенном стилевом направлении. Таким образом, модницы все же смогут выбрать для себя одежду «не как у всех».
Логично, что активно будет развиваться импортозамещение. В Беларуси полно хороших брендов, которые шьют качественную современную одежду. Им осталось только подтянуть навыки маркетинга и стать более открытыми для клиентов.
Для всех, кто переживает – индустрия моды никуда не уйдет! Ведь в любой ситуации женщины хотят красиво выглядеть и интересно одеваться. Пример тому – история успеха бренда Chanel. Военные действия в эпоху Первой мировой войны пошли лишь на пользу модному бизнесу. Большая часть Франции тогда была оккупирована и многие состоятельные люди, опасаясь за свою жизнь, бежали из Парижа. В частности, богачи с семьями уехали в Довиль, где в 1913 года Коко Шанель и открыла еще один бутик. Заядлым модницам пришлись по вкусу наряды от Шанель. Дизайнер создала для того времени новаторскую одежду – простую, с удобным кроем, который не сковывает движений, но при этом элегантную и изысканную. Вещи пользовались популярностью еще и потому, что раз мужчины ушли на фронт, женщины были вынуждены вместо них выполнять тяжелую работу. Им была нужна удобная одежда. Изделия от Шанель позволяли женщинам чувствовать себя свободными и выглядеть превосходно.
Кстати, второе дыхание также обретут вещевые рынки, аутлеты и стоковые магазины одежды. Не секрет, что в них можно отыскать качественную вещь на все времена по интересной цене.
Вероника СОЛОВЕЙ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА, носит иллюстративный характер