Наверх

Дефицит в вашей голове: без носков не останемся

16 марта 2022

Новость о временном уходе модных брендов с российского рынка многие восприняли как трагедию. И пока одни припрятали деньги до лучших времен, другие решили вложиться в личный гардероб. Порой, это доходило до абсурда. Подруга всерьез собралась скупить все нижнее белье своего размера в магазине, ссылаясь на то, что потом ничего найти уже не сможет. Так стоит ли сейчас запасаться одеждой и что будет с модной индустрией? Постарались разобраться.

Как ни крути, но новую реальность в мире моды придется принять. О том, что физические магазины постепенно «умирают» было известно еще года три назад. (Те же представители брендов Zara, Bеrshka, H&M предупреждали, что у них останется небольшое количество офлайн-магазинов). Пандемия коронавируса лишь ускорила этот процесс – большинство брендов перешли в онлайн-продажу. Да, возможно в связи с экономическими санкциями в России какое-то время и жители Беларуси не смогут заказать полюбившиеся бренды онлайн. Однако совсем скоро появятся страны-посредники (например, Китай), благодаря которым эта опция снова будет доступна. Не стоит забывать, что примерно 60% производства всех люксовых брендов и одежды масс-маркета размещено на территории Китая – а значит, мы сможем получать товары оттуда напрямую.

Надо сказать, что уход брендов с рынка Союзного государства – это серьезный экономический урон для самих модных компаний. Поскольку Россия входит в топ-10 крупнейших стран по потреблению товаров класса «люкс». И даже 1,5 месяца отсутствия активных продаж «ударят рублем» по ним. Поэтому вряд ли двери бутиков надолго останутся закрытыми.

Еще одна тенденция – неминуемо произойдет изменение сегментов рынка. Так, люкс и масс-маркет отойдут на второй план. К примеру, люксовый бренд Prada заявил, что будет выпускать под своей эгидой премиум-линейку более доступную по цене. В это же время особо востребованными станут изделия нишевого сегмента одежды. Речь идет о локальных, то есть наших местных, брендах, которые работают в определенном стилевом направлении. Таким образом, модницы все же смогут выбрать для себя одежду «не как у всех».

Логично, что активно будет развиваться импортозамещение. В Беларуси полно хороших брендов, которые шьют качественную современную одежду. Им осталось только подтянуть навыки маркетинга и стать более открытыми для клиентов.

Для всех, кто переживает – индустрия моды никуда не уйдет! Ведь в любой ситуации женщины хотят красиво выглядеть и интересно одеваться. Пример тому – история успеха бренда Chanel. Военные действия в эпоху Первой мировой войны пошли лишь на пользу модному бизнесу. Большая часть Франции тогда была оккупирована и многие состоятельные люди, опасаясь за свою жизнь, бежали из Парижа. В частности, богачи с семьями уехали в Довиль, где в 1913 года Коко Шанель и открыла еще один бутик. Заядлым модницам пришлись по вкусу наряды от Шанель. Дизайнер создала для того времени новаторскую одежду – простую, с удобным кроем, который не сковывает движений, но при этом элегантную и изысканную. Вещи пользовались популярностью еще и потому, что раз мужчины ушли на фронт, женщины были вынуждены вместо них выполнять тяжелую работу. Им была нужна удобная одежда. Изделия от Шанель позволяли женщинам чувствовать себя свободными и выглядеть превосходно.

Кстати, второе дыхание также обретут вещевые рынки, аутлеты и стоковые магазины одежды. Не секрет, что в них можно отыскать качественную вещь на все времена по интересной цене.

Вероника СОЛОВЕЙ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА, носит иллюстративный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости