День святого Валентина: праздник или удачный ход маркетологов?
В Германии День святого Валентина не имеет большого значения, немцы по-прежнему неохотно принимают день влюбленных.
В этот день лишь торговцы надеются, что жители Германии раскроют, наконец, свою романтическую сторону, сообщает немецкий портал Deutsche Welle.
Хотя впервые немецкий бал в честь Дня святого Валентина состоялся в 1950 году, потребовались десятилетия, чтобы традиция завоевала популярность. Еще в 1970-х большинство немцев понятие не имели, что такое День святого Валентина. Теперь же, согласно опросу Национальной федерации розничной торговли (NRF), в Германии лишь около 17% населения планируют приятные сюрпризы для своих партнеров по этому случаю, что на 2,6% меньше, чем в 2019 году.
Одной из причин такого снижения может стать национальная демография. По опросам 2018 года немецкой исследовательской компании Statista, если у вас в качестве партнера есть мужчина, особенно в возрасте от 25 до 44 лет, у вас много шансов получить знак любви 14 февраля. Вероятность того, что это произойдет, значительно уменьшится, если ваш партнер –мужчина старше 55 лет. А если ваш партнер – пожилая женщина, вы, скорее всего, ничего не получите.
Поскольку доля пожилых людей в Германии продолжает расти, они с меньшей вероятностью будут отмечать этот праздник. Молодые люди, которые все еще пытаются произвести впечатление на потенциальных партнеров, гораздо активнее, чем пожилые. Прошлогодние данные говорят, что в этот день на подарки немцы потратили в среднем лишь около 50 евро. В этом году такую же сумму собираются потратить 84%, немногим более 5% рассчитывают израсходовать меньшую сумму и 10,6% немцев заявили, что истратят гораздо больше 50 евро.
Цветы собираются подарить 52,5% немцев, романтический ужин – 50%. Эти подарки намного превосходят такие презенты, как духи, украшения, подарочные сертификаты или белье.
Каким бы ни было происхождение Дня святого Валентина, для многих немцев он не имеет большого значения. Как и Санта-Клаус. Многие в Германии считают это изобретением умных американских маркетинговых стратегов и критикуют как привнесенный день коммерциализма.
Будто в доказательство этой точки зрения, Федеральное статистическое управление Германии (Destatis) сообщило на этой неделе, что цветочные букеты на День святого Валентина стоят примерно на 4,7% дороже, чем в другие дни. А вот шоколадные конфеты дешевле на 0,5%,
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников