Наверх

Егор Летов из латуни: необычный кастом-байк создал житель Дзержинска

30 октября 2020

Фантазийные мотоциклы из металических деталей “с нуля” создает руководитель одного из предприятий Дзержинска.

В руках Дмитрия Кайко кованые колеса столетней давности, двигатель от молоковоза времен СССР, запчасти от «Москвича» и металлические «крылья» соединяются воедино и превращаются в произведение искусства.

Кастомайзинг мотоциклов (реставрация или создание эксклюзивных изделий. – Прим. авт.) для него уже больше, чем хобби. В 2018 году Дмитрий даже завоевал приз зрительских симпатий на открытом чемпионате Беларуси по кастомайзингу и аэрографии мотоциклов.

Быть скульптором, художником, конструктором, механиком и инженером в одном лице – привычное дело для кастомайзеров. В Беларуси это творческое течение еще не получило широкого распространения, а латунная отделка мотоциклов – и вовсе большая редкость.

Памяти вокалиста

Нам посчастливилось одними из первых увидеть очередной проект Дмитрия Кайко – экспонат, над которым он работал 1,5 года. Мотоцикл, созданный в честь легендарного рок-музыканта Егора Летова, вокалиста группы «Гражданская оборона», впечатляет: железные стойки руля в виде изящной лианы, мощные деревянные ручки, оригинальное кожаное кресло в форме кленового листа, коляска с выгравированным портретом музыканта и строчки из песен на металле. Этот экспонат кропотливым трудом Дмитрий создал «с нуля». Латунное чудо в стиле «стим-панк» хочется долго рассматривать со всех сторон. В байке несчетное количество деталей. Они играют на свету и завораживают своей необычностью.

На идею мастера натолкнул случайный попутчик в электричке, слушавший группу «Гражданская оборона». Дмитрий вспомнил о своей рок-юности и решил увековечить память Егора Летова (вокалиста не стало в 2008 году. – Прим. авт.). Основным материалом для кастомного мотоцикла Кайко выбрал латунь. Эскиз его был настолько оригинальным, что помощник-сварщик даже не понимал, над каким изделием трудится. Трехметровый байк, к слову, полностью собран вручную.

– «Внешность» байка я придумал сразу, детали дорабатывал на ходу, – рассказывает кастомайзер. – Пристроил и кованые колеса от повозки, принадлежавшие моему прадеду. Одной из самых сложных деталей в изготовлении оказались трубы в виде лиан. Их нагревали, гнули. Красить помогал известный аэрограф из Борисова Андрей Гайдук. Непросто было установить «на носу» и латунные крылья – на это у меня ушло 4 дня. За гравировкой текстов песен пришлось обращаться к мастерам из Минска. Как ни странно, трудно было найти декор – бурого игрушечного медведя, персонажа одной из песен Летова. Заказывал его на фабрике мягких игрушек в Жлобине.

Над своим произведением Дмитрий трудился сутки напролет.

– В процессе решил, что байк должен быть обязательно с коляской, – продолжает герой материала. – Купил для этого через интернет переднюю часть «Москвича-401», подогнал железо до нужной формы, сверху разместил латунную бабочку, на крыльях которой были выгравированы стихи Летова. Нашел старое сиденье от сельхозтехники и с помощью «болгарки» превратил его в кленовый лист – еще один символ песни.

Легендарная «пуля»

Весной следующего года Дмитрий Кайко собирается представить «Егора Летова» на национальном чемпионате по кастомайзингу, а также на соревнованиях в России. Стоит отметить, что предыдущий проект «Латунная пуля» принес мастеру мировую известность. Эта модель создана на основе легендарного мотоцикла Royal Enfield Bullet, декорирована латунными элементами и древесиной ясеня и может разгоняться до скорости 130 километров в час. Проект «Латунная пуля» принес мастеру мировую известность. Сюжеты об оригинальном изделии показали на телеканалах России, США, Австралии, Китая.

В 1990-е годы Дмитрий Кайко восстановил несколько раритетных машин.

– Кастомайзингом я увлекся для самореализации, – с улыбкой замечает Дмитрий. – В свое время участвовал в мотослетах, потом захотел сделать что-то необычное. Благодаря «Латунной пуле» у меня даже появились поклонники (смеется). И теперь они вдохновляют на новые идеи. Мне хочется дарить людям радость. Это дает ощущение того, что я все делаю не зря.

У мастера, к слову, три высших образования, но техническое среди них отсутствует. Он считает это преимуществом, ведь «технарь», по его словам, вряд ли станет собирать мотоцикл из кусков железа.

В мастерской у Кайко – целый «музей» металлических деталей. Гаечный ключ, железная спираль, номерной знак или колесо для перегонки меда – любой из этих предметов может стать частью крутой композиции. «Железки» Дмитрию друзья дарят коробками, и он сразу подмечает, где сможет их применить. В своей творческой лаборатории кастомайзер трудится по выходным с 5 утра, и всегда под музыку.

Сейчас Дмитрий работает над новым кастомным мотоциклом, посвященным российской рок-группе «Смысловые галлюцинации». Откроем небольшой секрет: у нового байка будет изюминка, которая произведет настоящий фурор среди ценителей таких изделий.

Вероника СОЛОВЕЙ

Фото Валерия КАРТУЛЯ и из архива героя

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024
Все новости