Наверх

Емкость, размеры, пусковой ток и полярность. Рассказываем, как выбрать автомобильный аккумулятор

10 декабря 2020

Машина плохо заводится на морозе? Похоже, что батарея вашего автомобиля перестала держать заряд или в принципе уже слабо заряжается из-за потери емкости АКБ. В любом случае, тянуть с заменой аккумулятора не стоит. Иначе есть шанс однажды застрять где-нибудь в самый не подходящий момент и долго ждать своего спасителя для «прикуривания».

Как не ошибиться при выборе аккумулятора?

Выбирая новый аккумулятор, в первую очередь стоит обращать внимание на три основные характеристики: емкость, пусковой ток и размер.

Средний срок эксплуатации аккумулятора – 3–5 лет, некоторые «доживают» до 7 лет, но при условии, что с ними бережно обращались.

Первый показатель указывает на количество электроэнергии, которое способна отдать полностью заряженная батарея при определенных условиях разряда и заданной температуре. В быту емкость измеряется в Ампер-часах и обозначается как А/ч.

Как правило, нужная емкость АКБ для автомобиля заранее рассчитана и указана заводом-производителем для каждой конкретной марки авто.   

Покупать АКБ с емкостью выше или ниже заявленной не рекомендуется. Хотя, если в вашем авто установлены дополнительные электроприборы, к примеру, аудиосистема, вибромассажер или лампы освещения, тогда дополнительные 10–15% емкости аккумулятора не помешают и дадут больше шансов запуститься морозной зимой.

Второй показатель (пусковой ток аккумулятора) – это максимальная сила тока, которую может отдать аккумулятор в течение 30 секунд.

В среднем, для легкового автомобиля это значение составляет около 250–300 ампер, а в дизельных двигателях немного больше.

В основном пусковой ток зависит от емкости аккумулятора, однако на рынке есть устройства, в которых при одинаковой емкости показатели отдаваемой силы тока разнятся.

Чем выше пусковой ток, тем больше шансов завести автомобиль зимой. Но и здесь должна быть мера. При превышении рекомендуемых значений для конкретного стартера увеличивается нагрузка на его щеточно-коллекторный узел, что приведет к снижению его ресурса и выходу из строя.

Третий показатель, который следует учитывать при покупке аккумулятора – размер АКБ. Дело в том, что азиатские и европейские батареи отличаются друг от друга. Первые – чуть выше и имеют примерно одинаковую высоту и ширину. Европейские же более приземистые и имеют прямоугольную форму.

Отличаются батареи и по месту расположения  полюсных выводов.

На азиатских аккумуляторах они находятся сверху, на крышке, а на европейских моделях утоплены в специальные ниши. Чтобы с легкостью установить купленный аккумулятор на площадку вашего автомобиля, нужно учесть каждый вышеперечисленный фактор. Еще одна особенность, к которой следует отнестись внимательно — полярность аккумулятора (расположение полюсных выводов). Полярность бывает прямая и обратная. При прямой полярности  клемма «минус» расположены справа, при обратной полярности —клемма «минус» расположены слева. Если вы купите аккумулятор с неправильной полярностью, то не сможете его установить, так как клеммы просто не будут дотягиваться до полюсных выводов. Поэтому, перед покупкой лучше ознакомьтесь со схемой подключения аккумулятора в техническом руководстве вашего автомобиля.

Типы аккумуляторов

Сейчас на рынке продают множество различных аккумуляторов, которые отличаются, в том числе, и технологией изготовления. Современные АКБ делятся на:

  • Стандартные аккумуляторы. Для их изготовления используют обычные свинцовые пластины с добавлением сурьмы, которая не только увеличивает прочность самих пластин, но и усиливает процесс электролиза. Данная технология считается устаревшей, а сами аккумуляторы не экологичными. Существуют также стандартные АКБ с пониженным содержанием сурьмы — используются гораздо чаще, но в них иногда нужно доливать дистиллированную воду.
  • AGM – аккумуляторы. В таких батареях электролит находится не в свободном состоянии. Он связан в специальном материале, который выполнен из стекловолокна и надежно удерживает жидкость. Такие батареи считаются более безопасными. Они быстрее заряжаются и имеют медленный саморазряд.
  • EFB-аккумуляторы. Такие аккумуляторы признаны улучшенным вариантом свинцовых батарей с жидким электролитом. Пластины в них более массивные, каждая завернута в особую оболочку из пористого микроволокна, надежно прилегающую к электродам.
  • EFB-аккумуляторы имеют ресурс почти в два раза выше, чем обычные батареи. Они не подвержены сульфатации пластин при глубоком разряде, имеют более высокий пусковой ток и безопаснее большинства современных аккумуляторов.
  • Кальцевые аккумуляторы. Сурьма в таких АКБ заменена на кальций. Они обладают более высокой емкостью, имеют большой ток запуска и низкий процент саморазряда (в 6 раз ниже в сравнении с обычными аккумуляторами). Из минусов можно выделить неустойчивость к глубоким разрядам и цену.
  • Гибридные аккумуляторы. Это нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми. Одна пластина в таких батареях сделана с добавлением сурьмы, а другая с кальцием. Такие батареи обладают достоинствами и недостатками обеих технологий.

Подготовила Виктория ЯКИМОВА

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости