Как не ошибиться при выборе аккумулятора?
Выбирая новый аккумулятор, в первую очередь стоит обращать внимание на три основные характеристики: емкость, пусковой ток и размер.
Средний срок эксплуатации аккумулятора – 3–5 лет, некоторые «доживают» до 7 лет, но при условии, что с ними бережно обращались.
Первый показатель указывает на количество электроэнергии, которое способна отдать полностью заряженная батарея при определенных условиях разряда и заданной температуре. В быту емкость измеряется в Ампер-часах и обозначается как А/ч.
Как правило, нужная емкость АКБ для автомобиля заранее рассчитана и указана заводом-производителем для каждой конкретной марки авто.
Покупать АКБ с емкостью выше или ниже заявленной не рекомендуется. Хотя, если в вашем авто установлены дополнительные электроприборы, к примеру, аудиосистема, вибромассажер или лампы освещения, тогда дополнительные 10–15% емкости аккумулятора не помешают и дадут больше шансов запуститься морозной зимой.
Второй показатель (пусковой ток аккумулятора) – это максимальная сила тока, которую может отдать аккумулятор в течение 30 секунд.
В среднем, для легкового автомобиля это значение составляет около 250–300 ампер, а в дизельных двигателях немного больше.
В основном пусковой ток зависит от емкости аккумулятора, однако на рынке есть устройства, в которых при одинаковой емкости показатели отдаваемой силы тока разнятся.
Чем выше пусковой ток, тем больше шансов завести автомобиль зимой. Но и здесь должна быть мера. При превышении рекомендуемых значений для конкретного стартера увеличивается нагрузка на его щеточно-коллекторный узел, что приведет к снижению его ресурса и выходу из строя.
Третий показатель, который следует учитывать при покупке аккумулятора – размер АКБ. Дело в том, что азиатские и европейские батареи отличаются друг от друга. Первые – чуть выше и имеют примерно одинаковую высоту и ширину. Европейские же более приземистые и имеют прямоугольную форму.
Отличаются батареи и по месту расположения полюсных выводов.
На азиатских аккумуляторах они находятся сверху, на крышке, а на европейских моделях утоплены в специальные ниши. Чтобы с легкостью установить купленный аккумулятор на площадку вашего автомобиля, нужно учесть каждый вышеперечисленный фактор. Еще одна особенность, к которой следует отнестись внимательно — полярность аккумулятора (расположение полюсных выводов). Полярность бывает прямая и обратная. При прямой полярности клемма «минус» расположены справа, при обратной полярности —клемма «минус» расположены слева. Если вы купите аккумулятор с неправильной полярностью, то не сможете его установить, так как клеммы просто не будут дотягиваться до полюсных выводов. Поэтому, перед покупкой лучше ознакомьтесь со схемой подключения аккумулятора в техническом руководстве вашего автомобиля.
Типы аккумуляторов
Сейчас на рынке продают множество различных аккумуляторов, которые отличаются, в том числе, и технологией изготовления. Современные АКБ делятся на:
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
Фото Александра ПОБАТА