Стиль жизни

Еще экологичнее: Франция объявила борьбу расточительному потреблению

С 1 января 2022 года нельзя будет уничтожать непроданные непродовольственные товары.

Новый закон примет основные меры по борьбе с огромным количеством отходов, сообщает французский портал 20 Minutes.

Еще в 2016 году во Франции ввели закон о борьбе с пищевыми отходами. Тогда продавцам запретили непроданные продукты питания делать непригодными для употребления. Обычно их обрызгивали хлорированной жидкостью, и это вызывало резкую критику общественности.

Супермаркеты стали жертвовать годные к употреблению продукты питания на благотворительность, отчего заметно выросло количество еды для нуждающихся

Непроданные вещи – это тоже товар

С нового года производители, импортеры и продавцы ткани, обуви, электроприборов, устройств для готовки и хранения пищи, мебели и других предметов домашнего быта, а также батареек, картриджей, средств гигиены, книг и канцелярских товаров не смогут их сжигать или отправлять на свалку. Товары, не нашедшие покупателей, можно будет раздать людям или отправить на переработку. В случае выявления нарушений, предприятие может получить штраф до 15 тыс. евро.

С 2024 года вступит в силу закон о запрете на утилизацию и остальных непроданных непищевых товаров.

Проблема непроданных вещей во Франции, как и в некоторых других европейских странах, далеко не пустяковая. Данные исследования французского Агентства экологического перехода (Ademe) говорят, что средняя доля непроданных товаров составляет 3% от ежегодных бизнес-оборотов, это около 4 млрд евро.

Куда все это девают?

Более 40% оставшихся вещей отправляют в дисконтные центры, 27% – на переработку и немногим более 20% направляют на благотворительность, 3% товаров ремонтируют и снова выставляют на продажу.

Но около 7% непроданных товаров сжигают или отправляют на свалки, а ведь их годовая стоимость составляет около 300 млн евро в год. В министерстве экологического перехода такую ситуацию назвали социальной и экологической ошибкой.

Откуда берутся остатки?

Основные причины – рыночное устаревание (34%), перепроизводство (28%) и небольшие товарные недостатки. К общему числу непроданных товаров нужно добавить еще и те, что возвращают после онлайн-покупок.

Большую часть непроданных товаров составляют одежда и обувь из-за сезонных смен коллекций. По данным 2019 года, в этой группе товаров доля остатков, превышает 4%. Большинство часть нераспроданной одежды (65%) направляют в дискаунтеры, 20% отдают в благотворительные организации. Несколько знаменитых марок одежды уже запустили инициативы по переработке своих нераспроданных товаров.

Во Франции также решили бороться с так называемым «запланированным устареванием», когда производитель неоправданно устанавливает короткие сроки эксплуатации для некоторых изделий, чтобы вынудить людей делать новые покупки. С 2024 года на некоторых товарах, например, на электроприборах, производитель будет обязан указать «индекс долговечности». Прописаны и меры, поощряющие ремонт и замену запчастей.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников