Игра на бирже и онлайн-курсы. Узнали, на что еще белорусы тратили деньги в интернете в 2021
В условиях продолжающейся пандемии COVID-19 в 2021 году белорусы по-прежнему активно рассчитывались банковскими картами в системе одного из крупнейших в Беларуси оператора приема электронных платежей bePaid. На что тратили свои доходы наши земляки?
Компания, опираясь на собственные данные за 2021 год, составила шорт-лист затрат белорусов в интернете.
Как ни удивительно, но сохранилась тенденция доминирования азартных игр, форекс-брокеров и крипто-бирж. Доля гэмблинга в общем обороте составила около 37% от объема платежей в целом и выросла аж на 4% по сравнению с 2020 годом. Причем каждая вторая транзакция, или 53% расчетов, при платеже через интернет направлялась в пользу азартных игр.
Гэмблинг – патологическая склонность к азартным играм, другими словами, зависимость и игромания.
На второе место по обороту в интернет-платежах вышли маркет-плейсы. Их доля в общем объеме в 2021 году составила почти 17% против прошлогодних 8,15%, за год сегмент вырос более чем в 2 раза.
Еще больше впечатлил такой сегмент, как «Онлайн-обучение, консалтинг, оплата услуг образования, психологические услуги». Объем платежей в этом направлении вырос более чем в 4 раза: по итогам 2020 года такие услуги занимали 9-е место в рейтинге с долей платежей 2,94%, в 2021 году объемы выросли до 12,83%. В итоге платежи за обучение заняли почетное 3-е место.
А вот тенденция, установившая на фоне пандемии в 2020 году, оплачивать через интернет услуги служб доставки, ресторанов и баров, пошла на спад и опустилась со 2-го на 4-е место. Если по итогам 2020-го этот сегмент собрал 11,55% от общего объема платежей, то в 2021-м – 7,72%.
Вместе с тем выросла онлайн-продажа билетов – с 4,77% в 2020-м году до 6,19% в 2021-м. Существенно прибавили по популярности сайты закупок и скидок, а также кэшбек-сервисов: если по итогам 2020-го их доля составляла всего 1,57%, в 2021-м она достигла 4,39%.
В bePaid также отметили, что популярными средствами платежа через интернет в 2021 году стали карты VISA и Mastercard – на их долю пришлось более 45% и 36,44% платежей соответственно. На третьем месте оказались платежи через ЕРИП, хотя доля платежей с помощью этого сервиса за год упала с 20,16% до 8,95%.
В компании рассказали и о значительным росте платежей с помощью различных кошельков. Лидером в этом сегменте стал Google Pay, на его долю приходится более 58% платежей. Несколько отстает от него Apple Pay – 41,3%.
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО
Фото Александра ПОБАТА, носит иллюстративный характер