Наверх

Игра на бирже и онлайн-курсы. Узнали, на что еще белорусы тратили деньги в интернете в 2021

20 января 2022

В условиях продолжающейся пандемии COVID-19 в 2021 году белорусы по-прежнему активно рассчитывались банковскими картами в системе одного из крупнейших в Беларуси оператора приема электронных платежей bePaid. На что тратили свои доходы наши земляки?

Компания, опираясь на собственные данные за 2021 год, составила шорт-лист затрат белорусов в интернете.

Как ни удивительно, но сохранилась тенденция доминирования азартных игр, форекс-брокеров и крипто-бирж. Доля гэмблинга в общем обороте составила около 37% от объема платежей в целом и выросла аж на 4% по сравнению с 2020 годом. Причем каждая вторая транзакция, или 53% расчетов, при платеже через интернет направлялась в пользу азартных игр.

Гэмблинг – патологическая склонность к азартным играм, другими словами, зависимость и игромания.

На второе место по обороту в интернет-платежах вышли маркет-плейсы. Их доля в общем объеме в 2021 году составила почти 17% против прошлогодних 8,15%, за год сегмент вырос более чем в 2 раза.

Еще больше впечатлил такой сегмент, как «Онлайн-обучение, консалтинг, оплата услуг образования, психологические услуги». Объем платежей в этом направлении вырос более чем в 4 раза: по итогам 2020 года такие услуги занимали 9-е место в рейтинге с долей платежей 2,94%, в 2021 году объемы выросли до 12,83%. В итоге платежи за обучение заняли почетное 3-е место.

А вот тенденция, установившая на фоне пандемии в 2020 году, оплачивать через интернет услуги служб доставки, ресторанов и баров, пошла на спад и опустилась со 2-го на 4-е место. Если по итогам 2020-го этот сегмент собрал 11,55% от общего объема платежей, то в 2021-м – 7,72%.

Вместе с тем выросла онлайн-продажа билетов – с 4,77% в 2020-м году до 6,19% в 2021-м. Существенно прибавили по популярности сайты закупок и скидок, а также кэшбек-сервисов: если по итогам 2020-го их доля составляла всего 1,57%, в 2021-м она достигла 4,39%.

В bePaid также отметили, что популярными средствами платежа через интернет в 2021 году стали карты VISA и Mastercard – на их долю пришлось более 45% и 36,44% платежей соответственно. На третьем месте оказались платежи через ЕРИП, хотя доля платежей с помощью этого сервиса за год упала с 20,16% до 8,95%.

В компании рассказали и о значительным росте платежей с помощью различных кошельков. Лидером в этом сегменте стал Google Pay, на его долю приходится более 58% платежей. Несколько отстает от него Apple Pay – 41,3%.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Александра ПОБАТА, носит иллюстративный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости