Наверх

К 2026 году более 50% авторынка станет электрическим

06 мая 2021

В 2019 году доля продаж электромобилей от всех транспортных в мире составила 8%, в 2020-м — 12%. Специалисты Boston Consulting Group, которые плотно исследуют динамику изменений на рынке автомобилей, еще недавно заявляли, что доля электротранспорта вырастет до 50 % не раньше 2030 года. Однако, все больше крупных автомобильных брендов, таких как BMW, Volkswagen, General Motors, Toyota, Mazda, Honda, заявляют о своем переходе на новое производство. И у специалистов появились основания заявлять, что к заветной цифре в 50% продаж электромобильный рынок придет до 2026 года.

Отметим, что уже в 2020 году «электричек» было продано больше, чем автомобилей с дизельными двигателями. В 2023-м ожидается, что машин с электрическим приводом будет реализована почти треть на рынке — 32%. Большой бум продаж должен произойти в следующие два года — до 56%. Таким образом, к 2027 году на дорогах каждая пятая машина может быть с электрическим источником потребления энергии.

Что дальше? В 2035 году 9 из 10 автомобилей, продающихся на рынке, будут иметь электропривод, прогнозируют специалисты. Постепенно электромобили станут дешевле, что смотивирует автовладельцев пересесть на экологичный вид транспорта.

В ближайшие годы изменения особенно должны ощутить жители Европы. Процесс перехода на электромобили стимулируют правительства европейских стран, вводя преференции для владельцев экологичных видов транспорта. К слову, в Беларуси также есть определенные льготы. Так, до 31 декабря 2025 года продлено постановление об отсутствии налога на добавленную стоимость при ввозе электромобилей на территорию страны.

Национальный оператор сети ЭЗС в Беларуси Malanka на сегодняшний день способен обслуживать до 15 тысяч электромобилей ежедневно. А к концу 2021 года, пропускная способность сети ЭЗС увеличится до 35 тысяч электромобилей. Кроме того, в сети Malanka к концу этого года  появятся и супербыстрые станции, которые заряжают электромобиль за 10-12 минут на 345 км пробега. Начать запуск таких ЭЗС планируется с основных магистралей и столицы, затем они постепенно покроют всю страну. Первые супербыстрые АЗС можно будет протестировать в конце 2021-начале 2022 года, полноценное развитие планируется ориентировочно к 2024 году. По прогнозам специалистов, к 2025 году каждый 20 автомобиль в стране будет электрическим. 

Как развивалась электромобильная отрасль в 2020 году? 

Флагманом в мире электромобилей по-прежнему остается Tesla. Компания в начале 2020 года запустила завод в Китае, который в будущем будет готов выпускать порядка 5 миллионов электромобилей в год. В это время британцы из Jaguar Land Rover Limited объявили, что вложат 1 млрд фунтов инвестиций в производство электромобилей. Совместный проект Volkswagen и китайского SAIC стоил еще больше. Немцы расщедрились на инвестиции в производство китайцев на 2,3 млрд евро.

Нельзя обойти вниманием новые альянсы. Так, Toyota объединила усилия с китайским производителем BYD, образовав новую компанию — BTET. Ее штаб-квартира расположилась в Шэньчжэне. Также к BYD присоединился японский производитель грузовиков Hino.

Что ожидать в 2021-м?

По итогам этого года BMW хочет довести долю электромобилей до 25 процентов от всех продаж. Если все получится, то концерн перешагнет черту в 1 миллион реализованных «электричек». У Toyota менее масштабные планы, компания планирует продать 30 тысяч электромобилей. Mazda представила специальный модельный ряд электрокаров. О нем позитивно отозвались постоянные клиенты компании. 

Что дальше?

Итальянско-американский производитель Fiat Chrysler планирует к 2022 году представить сразу 30 моделей электромобилей. Компания ожидает, что они составят 60 процентов от всех продаж в Европе. У Ford еще более глобальные планы — 40 моделей электромобилей, у Renault-Nissan-Mitsubishi — 20. Франко-японские партнеры к этому времени готовы инвестировать в проект 11,5 млрд евро. А Honda к 2022-му хочет продавать в Европе только электромобили, хотя изначально такие планы ставились только на 2025 год.

В 2023 году один из лидеров на рынке BMW планирует представить 25 моделей электромобилей, General Motors — 20. Последние в 2025-м хотят достичь продаж в 1 млн экологичных видов транспорта. Также интересно узнать, удастся ли к концу 2023-го Volkswagen Group продать такое же количество электромобилей.

Какие планы у брендов на середину десятилетия?

Масштабные цели есть у Toyota, которая намерена реализовать около 5,5 млн электромобилей к 2025 году. Большие планы у Hyundai. К обозначенному времени компания хочет инвестировать 87 млрд в электрификацию транспортных средств и представить на суд публики 44 новые модели «электричек». Что до продаж, то они должны достичь 670 тысяч экземпляров.

У Volkswagen Group стоит планка к 2025 году продать 3 млн «электричек», половина из которых будет идти под брендом Volkswagen. Volvo намерен реализовать 1 млн электромобилей.

А что будет к концу текущего десятилетия?

В 2028-м Volkswagen Group планирует расширить линейку до 70 моделей. При этом компания не рассчитывает добиться того, чтобы половину продаж составляли электромобили. А вот у Mazda совсем другое видение. Японцы к 2030 году хотят полностью перейти на выпуск электромобилей. General Motors, Honda и Daimler планируют, что в новом десятилетии будут реализовать электромобили более чем на 50 процентов от производства всех транспортных средств.

Подводя черту под планами крупнейших автопроизводителей, хочется подчеркнуть главное: ни одна из ведущих компаний Германии, Швеции, Японии, Великобритании и других прогрессивных стран, не делает ставку на развитие и модернизацию авто с двигателями внутреннего сгорания. Ставка — только на электромобили. Широкий модельный ряд, усовершенствованные технические характеристики и конкурентоспособная цена — вот три кита, на которых стоит будущее электростроения.  

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024
Все новости